BeautyLog-2018: как работается бизнесу в условиях высокой законотворческой турбулентности

2018-09-28 BeautyLog-2018: как работается бизнесу в условиях высокой законотворческой турбулентности
Фото: Андрей Гераськин,

Информационным партнером конференции выступил портал для участников ВЭД CustomsForum.ru

28 сентября Консалтинговое агентство «Джаст Логистикс» собрало представителей бизнеса, чья деятельность связана с парфюмерно-косметической отраслью, на очередную IV Ежегодную международную конференцию «БьютиЛог – 2018».

Стартовала конференция докладом начальника Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Роспотребнадзора Алексея Волкова. Специалист подробно рассказал собравшимся о том, как в России регулируется оборот парфюмерно-косметической продукции.

В завершении своего выступления Волков ответил на вопросы представителей отрасли. В частности, о том, как бизнесу пожаловаться на недобросовестных конкурентов. Кстати, Наталия Яковенко из Федеральной антимонопольной службы также затронула данную тему, сказав о том, что предпринимателям нужно научиться пользоваться своими законными правами.

Второй спикер панельной сессии «Государственное регулирование отрасли. Таможенное оформление», начальник Центральной акцизной таможни Андрей Рязанов объяснил, с какими видами парфюмерно-косметической продукции приходится работать сотрудникам ЦАТ. А также озвучил любопытные цифры — на поставках каких видов подакцизных товаров специализируются участники ВЭД: 135 — алкогольная продукция, около 30 — табачные изделия, чуть больше тех, кто занимается автомобилями и драгоценностями. И считанные единицы — алмазами и бриллиантами.

287_2.JPG

Самое главное, по мнению Рязанова, — различные пилотные проекты нужно внедрять аккуратно: «чтобы не надавить на бизнес слишком сильно, иначе у нас никакого бизнеса не останется».

Представитель Минпромторга Олег Тухватуллин сообщил о том, как развивается сотрудничество с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) в рамках введения пилотных проектов по маркировке отдельных видов товаров. По его словам, маркировка продукции — это «шаг в будущее», инструмент для защиты интересов бизнеса.

Поднятую чиновником тему продолжил директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти, пояснивший, какой из органов власти за какую работу в деле создания системы прослеживаемости отвечает.

Завершил панельную сессию исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский, озвучивший позиции министерств и ведомств по вопросу маркировки парфюмерии средствами идентификации.

Маркировка: почему бизнес несет потери

Вторую сессию «Ситуация в сфере Парфюмерно-Косметической дистрибуции. Внедрение автоматизированной системы МДЛП» открыла председатель правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. Из ее доклада делегаты конференции смогли ознакомиться с особенностями технического регламента ТС «О безопасности химической продукции» и с трактовкой законодателями таких терминов, как «химическое вещество», «нотификация», «новая химическая продукция», «новое химическое вещество». Особое внимание Пучкова уделила теме форм оценки соответствия химической продукции.

Наглядные примеры — как бизнесу обосновать добросовестность в период высокой законотворческой турбулентности — привела советник Адвокатского бюро «Трубор» (TRUBOR Law Firm) Мария Борзова.

Генеральный директор компании-организатора конференции BeautyLog-2018 КА «Джаст Логистикс» Людмила Теселкина рассказала об особенностях таможенного декларирования парфюмерно-косметической продукции, условного выпуска, обеспечения обязательств по подтверждению заявленной таможенной стоимости, зеленом коридоре и таможенном пост-контроле.

Эксперт по информационным технологиям в сфере здравоохранения, директор по продукту компании «Фарма Трэйс» Дмитрий Баглей проинформировал бизнес, как обстоят дела с маркировкой лекарственных препаратов, и в чем заключаются ключевые преимущества track&trace.

Одно из самых эмоциональных выступлений конференции принадлежит генеральному директору ООО «Технологии Холодовой Цепи» Андрею Кухаренко, который пояснил, почему качественные лекарственные препараты очень часто возвращаются производителям. А причина простая — сведения о том, что их промаркировали, порой не находятся в базе данных.

У проблемы есть еще один немаловажный момент: обычный россиянин приходит в аптеку, пытается просканировать упаковку таблеток, узнает, что информации о них в базе нет. И жмет в мобильном приложении кнопочку — пожаловаться на производителя. Спикер поделился своим наблюдением: если в различных документах прописана ответственность производителя за маркировку своей продукции, то про ответственность оператора информационной системы в них ни слова.

После обеда работа конференции продолжилась сессиями «Современная логистика на ПК рынке. Сертификация» и «Сертификация парфюмерно-косметической продукции».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования