Дальнобойщики протестуют против платы за проезд
Фото: depositphotos.com
По словам протестующих, из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения, водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), - теперь же водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км
По всей России водители грузовых автомобилей устроили акции протеста, выстроившись вдоль обочин нескольких федеральных трасс.
Требование у протестующих одно - отмена сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам. Иначе дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября (дата вступления в силу правительственного постановления от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).Дальнобойщиков вынуждают повысить стоимость перевозки грузов?
«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе», - цитирует ТАСС слова координатора акции в Белгородской области Сергея Короткова.
По мнению Короткова, система взимания платы не протестирована, а при малейших неполадках водителям грозят значительные для них штрафы. К тому же водителям фур до сих пор не выдают устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков.
«Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор просто вынуждены будем включить в стоимость услуг по перевозке грузов, - заявили протестующие агентству. - Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей. В конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы».
Первыми под раздачу попадут водители большегрузов в Московской области
Как сообщает РБК, собирать плату с владельцев грузовиков компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) планирует через информационную систему «Платон». По данным издания, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».
Система будет работать следующим образом: перевозчики должны зарегистрироваться на сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. Далее они могут либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.
Для контроля за системой взимания платы предполагается соорудить 481 специальную рамку по всей стране к середине 2017 года (до конца 2016 года – 194, до конца третьего квартала 2017 года - оставшиеся 287). 20 рамок контроля уже установлены на территории Московской области. На трассах также начнут работать 100 специальных автомобилей мобильного контроля.
«Плата вводится на территории всей страны. При этом принято решение, что с момента запуска системы, 15 ноября 2015 года, штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области, - передает «Интерфакс» слова заместителя министра транспорта Евгения Дитриха. – Оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года».
Справка CF:
Плата за проезд транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года. До конца февраля 2016 года владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется платить 1,53 руб. за километр (коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 до 31 декабря 2018 года - 3,06 руб. (коэффициент 0,82).
Штраф за неоплаченный проезд составит:
- для юридических лиц - 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное;
- для индивидуальных предпринимателей - 40 и 50 тысяч рублей.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении «плоской» шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»