На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.04.2017 Курсы валют ЦБ РФ

Дерябкин: каждый законопроект в области торгового мореплавания должен быть направлен на поддержку российского флота

2017-01-30 Дерябкин: каждый законопроект в области торгового мореплавания должен быть направлен на поддержку российского флота
30.01.2017 13:03 2 Архив |
Дерябкин: каждый законопроект в области торгового мореплавания должен быть направлен на поддержку российского флота
Фото: Информ-24
В состав секции вошли представители профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, руководители крупнейших отраслевых ассоциаций, образовательных учреждений и общественных структур

Участники первого в нынешнем созыве Госдумы заседания секции морского и речного транспорта экспертного совета обсудили план законодательной деятельности на весеннюю сессию и законопроекты, которые находятся на рассмотрении в Комитете Госдумы по транспорту и строительству.

Как сообщает проект «Морские порты Информ-24», секцию морского и речного транспорта при Комитете Госдумы по транспорту и строительству возглавил депутат от Ростовской области Виктор Дерябкин.

Его заместителями стали президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов и вице-адмирал, советник президента финансово-банковской ассоциации Евразийского сотрудничества Александр Балыбердин.

По итогам заседания руководитель секции депутат Виктор Дерябкин прокомментировал, что за последнее время грузооборот российских морских портов демонстрирует стабильный рост — в том числе благодаря действующей законодательной базе отрасли.

По итогам 2016 года совокупный грузооборот отрасли составил 721,9 млн. тонн, превзойдя показатель предыдущего года на 6,7%. Грузооборот на внутренних водных путях вырос на 5,6%, пассажирооборот — на 11,2%. Объем перевозок в районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, в 2016-м году превысил показатели предыдущего года на 9%.

«При этом необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, чтобы своевременно реагировать на сигналы с мест от предприятий, внося необходимые поправки и законопроекты. И в этом случае наш экспертный совет как раз и есть та самая живая связь между законодателями и практиками, — отметил Дерябкин. — Сообща нам предстоит работать над исполнением перечня поручений президента по итогам августовского Госсовета по развитию внутренних водных путей, Стратегии развития водного транспорта 2030, федеральных целевых программ и программ по развитию Дальнего Востока».

В настоящее время в работе Комитета Госдумы по транспорту и строительству находятся законопроект № 1155137–6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части расширения понятия «каботаж», законопроект № 951458–6, закрепляющий обязательным требованием наличие российского гражданства для капитанов морских портов и капитанов бассейнов внутренних водных путей. Участники рынка также ждут принятия закона № 1029636–6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в РФ», который призван найти и закрепить баланс интересов государства и бизнеса в портовой сфере.

«Нам предстоит определить критерии поддержки российского флота и отслеживать, чтобы им соответствовал каждый законопроект или поправка, касающиеся торгового мореплавания: в части портовых услуг и сервиса, сокращении временных издержек контрольно-пропускного режима в портах и прочего. Также в настоящее время внимания требует развивающаяся арктическая транспортная система, морские буксировки».

Руководитель секции морского и речного транспорта 
при профильном Комитете Госдумы Виктор Дерябкин

По мнению члена профильной секции Павла Федяева, потенциал российских морских акваторий имеет такие точки роста как развитие водного туризма и внутренних водных путей. Фактически это может стать драйвером национальной экономики и простимулирует строительство в России флота нового поколения.

«Сегодня государством начато возрождение инфраструктуры наших рыбных портов, что уже буквально через несколько лет должны почувствовать россияне, когда на прилавках магазинов нам удастся предложить им широкий ассортимент российской рыбы по доступным ценам. Развитие маломерного судоходства актуально сегодня в нашей стране как социальный фактор и здоровый образ жизни», — считает заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству.

Федяев также отметил влияние водного транспорта на окружающую среду. Если посмотреть в соотношении, то объемы выбросов углекислого газа от судов пропорциональны количеству потребляемого топлива. Однако по-прежнему проблемой остается очистка вод в ходе эксплуатации транспортных средств от бытового мусора, при утечке нефти и других отходов.

«Основной угрозой экологии водного района является перевозка нефтепродуктов, бункеровка, попадание нефти в моря с буровых установок. Каждая тонна разлитой нефти может покрыть пленкой водную поверхность площадью 12 кв. км, — уточнил он. — Необходимо заметить, что в экваториальной зоне нефть разлагается быстрее, чем в северных широтах, а в воды Арктики за последние годы ее стало попадать больше».

По данным океанологов, в моря и океаны нефть и другие углеводороды поступают: с судов, находящихся в море — 28%, со стоком рек — 28%, с берегов — 16%, с судов, находящихся в портах — 14%, из атмосферы — 10%, другими путями — 4%.

Существенный вклад в сокращение аварийных случаев на воде вносит правильная организация лоцманского обслуживания. Действенной мерой стала международная практика повышения экологического стандарта использования судового топлива. С 1 января 2015 года в Балтийском море действует норма допустимого использования судового топлива с содержанием серы не более 0,1%.

CustomsForum.ru, проект «Морские порты Информ-24»

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Владимир Коростелев
ЗНАТНЫЙ МЕЖДУСОБОЙЧИК ПОЛУЧИЛСЯ
Чиновники и депутаты не пригласили к участию никого из российских Ассоциаций морских агентов и экспедиторов. Национальное Объединение Лоцманских Организаций тоже им мешает наверное.
Такой сейчас тренд?
Виктор Рябоконь
Зачем нужны в Экспертном совете при Комитете ГД по транспорту специалисты знающие и умеющие отстаивать свою позицию не совпадающую с позицией чиновников Минтранса и другими, кто напрямую или косвенно связан с транспортом, но интересы которых находятся за пределами России и Российского транспорта. Наверное таким образом ЕР лучше выполнять наказы своих избирателей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически