Казахстанские логисты подвели итоги года: грузооборот упал на 12%, экспорт – на 25%

2015-12-25 Казахстанские логисты подвели итоги года: грузооборот упал на 12%, экспорт – на 25%
Фото: depositphotos.com

По словам генсека Союза международных автоперевозок РК Теодора Каплана, неудовлетворительный транспортный контроль привел к тому, что сегодня казахстанские перевозчики перевозят только 34% грузов

При этом перед местными предпринимателями и властями стоит задача довести к 2020 году казахстанскую долю в общем объеме международных автомобильных перевозок до 50%.

В Астане прошло итоговое заседание комитета логистики и перевозок президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», на котором были озвучены тревожные для казахстанских логистов цифры.

«Такого никогда не было: на 12% упал грузооборот, на 25% снизился объем экспорта. Это связано с неблагоприятной ценовой конъюнктурой на наши основные экспортные товары, такие, как железная руда, энергоносители, сократились поставки угля», — отметил член президиума НПП «Атамекен», председатель Союза транспортников Казахстана, президент национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» Аскар Мамин.

По его словам, государство уделяет большое внимание развитию транспортных проектов, реконструкции сети автотрасс — в течение ближайших трех лет будет отремонтировано около семи тысяч километров дорог. Ведется работа над такими крупными проектами, как новый железнодорожный вокзал и международный терминал в Астане, вторые пути Алматы-Шу, строительство нового порта «Курык».

«Все вы знаете, что президент Нурсултан Назарбаев поставил перед транспортниками Казахстана задачу — довести к 2020 году казахстанскую долю в общем объеме международных автомобильных перевозок до 50%. К сожалению, неудовлетворительный транспортный контроль привел к тому, что сегодня казахстанские перевозчики перевозят только 34%, — рассказал генсек Союза международных автоперевозок РК Теодор Каплан. — По непонятным причинам при потребности Казахстана в 1000 бланках белорусских разрешений для перевозки грузов в/из третьих стран, Министерство по инвестициям и развитию принимает решение о передаче белорусской стороне 4000 бланков разрешений. То есть министерство своими руками передает 30 млн. евро казахстанского содержания белорусским перевозчикам! Мне непонятна позиция министерства в этом вопросе. Это при том, что мы со всех трибун говорим о системе паритетного обмена разрешениями».

По мнению председателя правления Союза автотранспортников Казахстана Серика Алигужинова, основные просьбы перевозчиков заключаются в необходимости государственной поддержки в вопросе обновления парка, радикальных изменений в налоговом законодательстве и других нормативных актах отрасли.

«В Казахстане более 60% автотранспорта грузового и пассажирского парка принадлежит физическим лицам, и все они, благодаря беспрепятственному допуску, участвуют в процессе перевозок. Существующие базовые условия на рынке создают возможность работы по серым схемам, ухода от налогов. А, главное, это серьезно тормозит развитие отрасли, — подчеркнул выступающий. — Нужны действенные меры по решению этих проблем. Правовое укрепление организации грузовых перевозок должно обязательно учитывать наличие у перевозчика технически исправного автотранспорта, производственной базы для своевременного обслуживания и ремонта, медицинского контроля водителей и так далее. Наше объединение готовит план действий по выходу из кризиса отрасли».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования