Минпромторг: маркировка шин, возможно, не увеличит цены на них
Использование RFID-технологий для распознавания ТС в рамках проекта маркировки не рассматривается
На шине или нанесенной на ней этикете обязательно должен быть DataMatrix-код, который признали наиболее бюджетным для внедрения, позволяющим быстро выбрать множество вариантов для печати и нанесения, а также обеспечивающим возможность вывода шин из оборота с использованием ККТ без допзатрат для розницы.
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил об отсутствии видимых предпосылок увеличения цен на шины и покрышки после введения цифровой маркировки.
«Именно легальный бизнес заинтересован в проекте, так как, результатом его реализации станет выравнивание конкурентных условий для добросовестных предпринимателей, вынужденных сейчас конкурировать с незаконопослушными участниками рынка. Потребители, в свою очередь, получают возможность проверить каждую единицу товара перед покупкой, убедившись в качестве и безопасности продукции».
В июне прошлого года начала формироваться рабочая группа, участниками которой стали более 80 представителей различных отраслей - профильные ассоциации, крупнейшие производители и импортеры, а также оптовые и розничные дистрибьюторы, в том числе представители Ассоциации производителей шин, компаний Nokian и Pirelli.
В ходе обсуждения методов маркировки было принято решение об обязательном наличии DataMatrix-кода на шине или на этикетке, нанесенной на шину: именно этот метод является наиболее бюджетным для внедрения, позволяет выбрать множество вариантов для печати и нанесения, а также обеспечивает возможность вывода шин из оборота с использованием контрольно-кассовой техники без дополнительных затрат для розницы. Опциональным остается и использование RFID-меток. Решение о методе маркировки принимает производитель.
«Применение технологии RFID в шинной отрасли не ново, такие технологии уже внедрены рядом компаний в грузовом и спортивном сегментах. Фактически RFID-технологии могут использоваться для соответствующего контроля: допуска автотранспорта на производственные и иные закрытые территории, контроля времени прибытия и убытия автотранспорта, а также в целях контроля жизненного цикла шины, увеличения экономии при эксплуатации, времени хождения шины».
Однако, использование RFID-технологий для распознавания транспортного средства в рамках проекта маркировки не рассматривается: техническая реализация такого контроля видится сложной и трудозатратной, а у государства есть работающие способы распознавания автомобилей по государственному номеру.
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»