В РЖД хотят перевезти 6 млн контейнеров ДФЭ и открыть 60 станций для грузовых операций
Об этом в ходе совещания с участниками транспортного рынка по вопросу развития железнодорожных контейнерных перевозок рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, руководители компаний Maersk, «ТрансКонтейнер, «ОТЛК ЕРА», Fesco и крупнейшие грузоотправители.
Как сообщает пресс-служба РЖД, в прошлом году компания выполнила все целевые показатели комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в части контейнерных перевозок: практически на сутки уменьшены сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении Европа — Западный Китай. Так при планируемых на участке Красное — Илецк, Озинки, Карталы, Петропавловск сроках в 3,2 суток время в пути фактически уменьшилось до 2,3 суток. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока составила 1060 км в сутки (при плановом значении 931 км).
«Контейнерные перевозки — самый динамично развивающийся грузовой сегмент, в прошлом году он показал прирост почти 13%. Мы впервые перевезли более 5 млн контейнеров, преодолев важный психологический рубеж.
На 2020 год поставлена амбициозная задача — довести объем транзитных перевозок до 750 тыс. контейнеров. При этом по перевозкам контейнеров в целом мы ставим себе задачу достичь цифры 6 млн единиц».
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, контейнерные перевозки имеют целый ряд тарифных преференций:
Индексация ставок прейскуранта на перевозки контейнеров проводилась меньшими темпами, чем для вагонных отправок.
При перевозках на расстояние свыше 4 тыс. км действует скидка 53% от базового тарифа.
В рамках тарифного коридора устанавливаются специальные скидки на перевозки груженых универсальных контейнеров в составе контейнерных поездов.
«В транзитном сообщении по основным транспортным коридорам тарифы установлены на минимально возможном уровне, скидка достигает 64%. Специальные тарифы на транзит контейнеров не менялись с 2011 года».
ОАО «РЖД» подготовлены предложения в ФАС по изменению тарификации для привлечения на железную дорогу контейнеров, не совпадающих параметрами с универсальными (нестандартные, специализированные, своп-контейнеры и т.п.)
По мнению Алексея Шило, дальнейшее увеличение объема контейнерных перевозок требует актуализации нормативно-правовой базы и снятия излишних административных барьеров.
«Необходимо существенно расширить возможности для грузоотправителей небольших партий контейнеропригодных грузов. С целью упрощения доступа к инфраструктуре проводится системная работа по открытию станций для грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. Сейчас на сети железных дорог открыто для работы с контейнерами 769 станций, в том числе в 2019 году открыто 86 станций. В планах на 2020 год — открытие еще около 60 станций».
По его словам, в декабре 2019 года вступили в силу новые правила перевозок скоропортящихся грузов, которые выровняли условия автомобильных и железнодорожных перевозок.
«Минтрансом разработаны новые правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах, в которых, в частности, нет имеющегося в действующих с 2003 года правилах требования о том, что масса одного места груза в крупнотоннажном контейнере не должна превышать 1500 кг. Таким образом выравниваются условия перевозок на железнодорожном и морском транспорте».
РЖД совместно с Минтрансом ведет работу по актуализации технических условий для размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Как отметил Шило, сокращение количества документов и перечня сведений, необходимых для оформления транзитных грузов, следующих в контейнерах, до объема информации, имеющейся в железнодорожной накладной, позволило бы повысить конкурентоспособность железной дороги при перевозках контейнеров.
А для ускорения времени доставки на регулярных контейнерных маршрутах необходимо придать организованным поездам с транзитными грузами особый статус и установить жесткие временные нормативы для их обработки контрольными органами на межгосударственных пунктах пропуска — по аналогии с нормативами, действующими при работе с пассажирскими поездами.
«В настоящее время ОАО „РЖД“ совместно с отраслевой наукой разрабатывает новую сетевую технологию работы с контейнерами. При решении этой задачи будут подробно расписаны функционально-технологические процессы контейнерных перевозок, планирования, маршрутизации, сортировки в пути следования. Приглашаем всех участников рынка к участию в этой работе».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»