Финансовых омбудсменов будут содержать страховщики, ломбарды и кредитные организации

2018-09-03 Финансовых омбудсменов будут содержать страховщики, ломбарды и кредитные организации
Фото: depositphotos.com

Размер взноса финансовой организации определяется путем умножения количества обращений в ее адрес, принятых к рассмотрению финансовым уполномоченным, на ставку, которая определяется советом службы омбудсмена

С 3 сентября в России вводится институт финансовых уполномоченных, призванных рассматривать обращения физлиц, у которых возникли разногласия с финансовыми организациями.

Согласно Федеральному закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в России появятся две категории финансовых омбудсменов:

Главный финансовый уполномоченный — назначается советом директоров Банка России сроком на пять лет по представлению председателя ЦБ, согласованному с президентом РФ. Один и тот же человек может быть назначен на эту должность не более трех раз подряд. 

Финансовые уполномоченные — назначаются советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного сроком на пять лет и также могут быть назначены на ту же должность не более трех раз подряд.

Служба финансового уполномоченного будет состоять из главного финансового уполномоченного и финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, совета, службы обеспечения деятельности и экспертного совета.

Деятельность омбудсменов будет финансироваться за счет имущественных взносов учредителя (Банка России), финансовых организаций, доходов, получаемых от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке, и так далее.

Причем с финансовым уполномоченным обязаны будут сотрудничать финансовые организации следующих категорий:

  • Страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);

С 1 июня 2019 года — страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного).

С 28 ноября 2019 года — страховщики по иным видам страхования.

  • Микрофинансовые организации (с 1 января 2020 года);

  • Кредитные потребительские кооперативы (с 1 января 2021 года);

  • Ломбарды (с 1 января 2021 года);

  • Кредитные организации (с 1 января 2021 года);

  • Негосударственные пенсионные фонды (с 1 января 2021 года).

Как физлицам направить обращение финансовому омбудсмену

Для начала так называемым потребителям финансовых услуг нужно направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме и получить ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования.

После получения такого ответа (или неполучения его в течение 30 дней) физлицо вправе отправить финансовому уполномоченному обращение в письменной или электронной форме, указав:

Фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства;

Почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;

Наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

Сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

Сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора.

В электронной форме письмо может быть направлено через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования