Юрий Киселев
Руководитель департамента таможни ЗАО «РЕНО РОССИЯ» (Renault Russia)
Как обеспечить эффективность таможенного подразделения компании
Фото: depositphotos.com
Стоимость оформления одного транспортного средства по многокодовой декларации у таможенного представителя – примерно 11000 рублей
Как крупной компании уменьшить расходы на аутсорсинговые услуги благодаря построению эффективной работы собственного таможенного подразделения.
Эффективность таможенной организации компании, на мой взгляд, заключается в следующем:- Снижение расходов на таможню
Может оцениваться в расходах на оформление одного транспортного средства или, например, в доле стоимости таможни на единицу выпускаемой продукции.
- Обеспечение гибкости цепи поставок
Необходимо обеспечить возможность оформить любой товар в любом месте доставки в минимальный срок. Логистика у нас сложная, география поставок часто меняется. Поэтому есть смысл выстраивать таможенную логистику, а не пытаться менять логистику так, как это угодно таможне.
- Минимизация таможенных рисков
Для этого лучше всего декларировать товары в минимальном количестве таможенных органов с максимальным использованием удаленного выпуска.
- Использование всех возможных упрощений
Это, прежде всего, привилегии, предоставленные таможенным законодательством уполномоченному экономическому оператору.
- Способность быстрой адаптации организации к экономическим спадам и подъемам
Для этого мы, к примеру, взяли на себя функции по декларированию импортных автомобилей, внепроизводственных товаров, оборудования, товаров в рамках экспортных проектов. Собираемся получить лицензию таможенного представителя. Наша цель – не создать конкуренцию действующим таможенным представителям, а помочь локальным поставщиками, которых у нас очень много, предложить им более выгодные условия.
Штат и минимальный объем декларирования
По моему опыту, для самостоятельного таможенного оформления товаров необходим следующий минимальный штат сотрудников:
- Декларант
- Координатор по таможенным операциям – специалист, добывающий необходимые документы во всех подразделениях компании и собирающий их в единый пакет для декларанта.
- Координатор паркинга – если товар пребывает к вам на предприятие, то именно этот специалист возьмет на себя вопросы, связанные со взаимодействием водителей и таможенных органов, размещением транспортных средств на паркинге.
- Соответствующие рабочие места
Следующий момент - каким должен быть минимальный объем декларирования для экономической целесообразности полного или частичного отказа от услуг таможенного представителя? Предупреждаю заранее – расчеты сделаны исходя из собственного опыта и могут варьироваться в большую или меньшую сторону.
Средняя стоимость одного специалиста (как координатора, так и декларанта), включая все административные расходы (включая зарплату, налоги, оборудование рабочего места), - приблизительно 1000000 рублей в год.
Стоимость оформления одного транспортного средства по многокодовой (от 15 кодов и выше) декларации у таможенного представителя с учетом больших объемов – 200 евро (примерно 11000 рублей).
Вариант без использования чужого склада временного хранения (как в нашей компании, где есть свой таможенный пост и зона таможенного контроля) с доставкой декларируемого товара на склад компании:
Расходы в таком случае составляют: три человека х миллион рублей = три миллиона рублей в года. Делим эти три миллиона на 11 тысяч (стоимость оформления одного т/с), в итоге получается – собственные сотрудники должны оформлять приблизительно пять машин в неделю (273 в год или 23 в месяц).
Вариант с использованием чужого СВХ. В таком случае стоимость услуг брокера составляет меньшую часть – около 6000 рублей. Расходы на наших двух сотрудников (в случае с чужим складом временного хранения можно обойтись и двумя) составят 2 миллиона рублей в год. Чтобы отбить эти деньги, необходимо оформлять 333 транспортных средства в год, 28 в месяц или 6-7 в неделю.
Реальная экономия – при оформлении 100 транспортных средств в месяц
На деле же получается, что всего три человека работать не могут – кто-то заболеет, кто-то уйдет в отпуск. И для обеспечения взаимозаменяемости необходимо иметь двух сотрудников каждой специальности, в итоге – шестерых. И минимальный объем работы увеличивается вдвое – до 46-56 транспортных средств в месяц. Реальная экономия появляется при оформлении около 100 транспортных средств в месяц.
Посчитаем, что получается при оформлении такого объема сторонними таможенными представителями и нашими сотрудниками.
Без услуг СВХ: 1200 т/с в год по 11000 рублей = 13,2 миллиона рублей. 6 сотрудников с расходами по 1 миллиону рублей в год на каждого сэкономят в таком случае 7,2 миллиона рублей.
С услугами чужого СВХ: экономия – 2 миллиона рублей в год (1200 т/с х 5000 рублей = 6 миллионов рублей. 4 сотрудника х 1 миллион рублей = 4 миллиона рублей).
При этом неэффективно, если декларант готовит 2-3 декларации в день. У нас сотрудники делают порядка 5 деклараций в десятичасовую смену.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»