Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Александр Гришин Александр Гришин
Директор по снабжению и логистике Транс Сибириан Голд Менеджмент

Суровая камчатская логистика: 160 километров за неделю и грызуны-медведи

Фото: из презентации Александра Гришина на Форуме «Логист.ру/2015»
Вот такие охотники до продуктов обитают на Камчатке
История о нетипичных для европейской России грузоперевозках.
Камчатка по своим логистическим качествам уникальный регион. Хотя бы потому, что с Большой землей нет связи – нет ни железнодорожных, ни автомобильных дорог. Поэтому все грузы к нам доставляются либо морем, либо самолетами. Но внешняя логистика не столь интересна, как внутренняя.

Вешки вместо навигатора


Мы являемся управляющей компанией небольшого горнодобывающего предприятия на Камчатке, добываем золото и серебро. Месторождение Осачинское располагается всего в каких-то 160 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского.

«Казалось бы, что такое – эти 160 километров? По нормальной дороге – два часа езды. У нас по «хорошей» дороге – шесть часов, по «плохой» - десять дней! И это еще не предел – у других компаний еще больше времени занимают грузоперевозки».

В этом году у нас на дороге намело восемь метров снега. Как мы готовим дорогу? Каждую осень проводим вешкование: ставим вдоль трассы вешку - обычную жердь, обмотанную светоотражающей лентой. Навигаторы не помогают – если ехать чуть правее или левее, то можно напороться на базальтовую глыбу и повредить машину. Иногда вешкование проходит два-три раза в год – вешки просто валятся.

Что из себя представляет дорога сейчас? Вроде как распутица, слегка подтаял снежок (а заканчивает он таять только в конце августа, и в середине октября уже выпадает новый), лужи. Но не все так гладко на самом деле. Под этим подтаявшим снегом образуются водяные линзы, в которые машины, как правило, проваливаются.

На этой фотографии можно видеть, как одна машина зарывается передними колесами, а вторая проваливается. Это и есть водяные линзы. Данным грузовикам еще повезло – иногда они уходят вниз чуть ли не по самую крышу. Но поскольку у нас дорога отмечена вешками, ограничиваемся только колесами.



Конечно, можно попытаться расчистить дорогу бульдозером, но не всегда это получается. Более того - иногда приходится при этом спасать бульдозериста из кабины техники.

Расчищенная дорога из себя представляет коридор, по обоим сторонам которого стены снега. И это в июне!

Как мы завозим грузы. По такой ужасной дороге что-то тяжелое завезти нереально. Но время от времени есть необходимость в каком-то большом грузе, пришедшем к нам в контейнерах.

«И вот что мы делаем – ставим контейнеры на сани, запрягаем два бульдозера и тащим к нам на месторождение. Такой караван как раз и идет целую неделю те самые пресловутые 160 километров. И считаем, что нам очень повезет, что, не дай Бог, этот контейнер не опрокинется. Иначе поднимать его целая история».

Камчатские грызуны - медведи


Те, кто работает с продуктами питания, знают, что проблемы на складе связаны с грызунами, насекомыми. У нас же водятся… медведи. Смешного малого – это очень коварные животные. Вспомните: в цирке львы и тигры выступают без намордников, а медведь – единственное животное, которое в наморднике. Почему? Он никогда не показывает, что начинает атаковать. На Камчатке практически не бывает года, когда медведи не задрали людей.

Прогнать их, застрелить мы не можем! Наше месторождение расположено в заказнике, где применение оружия запрещено. Собак медведи не боятся. Посоветовали нам посыпать вокруг складов хлоркой. Но медведи у нас какие-то неграмотные, белые следы на главной фотографии – это как раз хлорка! Этих малышей снимали два года назад. Сейчас они вымахали под три метра , мы уже не знаем, что с ними делать…

Единственное – помогают петарды. Когда их бросаешь, медведи на какое-то время уходят. Вызывали егерей, но животные словно обладают телепатическими способностями и уходят перед приездом специалистов, возвращаясь буквально через несколько часов после их отъезда…
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?