На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Логист.ру/2015: компьютер-планировщик, учет внутринедельной «сезонности» и нулевая неликвидность

2015-08-12 Логист.ру/2015: компьютер-планировщик, учет внутринедельной «сезонности» и нулевая неликвидность
12.08.2015 18:09 0 Архив |
Логист.ру/2015: компьютер-планировщик, учет внутринедельной «сезонности» и нулевая неликвидность
Фото: depositphotos.com
Грамотно выстроенная система планирования позволила добиться минимального списания продуктов из-за истекшего срока годности
CustomsForum.ru об особенностях прогнозирования спроса, планирования продаж и управления запасами на примере компании «Избёнка – ВкусВилл».
В Москве и Подмосковье около шести лет работает сеть магазинов «Избёнка» и «ВкусВилл», нацеленная на продажу покупателям натуральных продуктов для здорового питания. Естественно, такие товары требуют к себе особого внимания в связи с небольшими сроками хранения. С участниками Форума «Логист.ру/2015» своими соображениями насчет прогнозирования спроса, планирования продаж и операций, управления запасами поделился управляющий информацией компании «Избёнка – ВкусВилл» Валерий Разгуляев.

Качество прогнозирования – 70 процентов


«Мы добились качества прогнозирования спроса на уровне 70%. Это очень хороший уровень, потому что, какой классный прогноз вы бы не сделали, в конце концов, вам придется округлять до коробок-паллет-контейнеров. И в этот момент вся точность теряется, - рассказал докладчик. – Чтобы повысить качество прогнозирования, мы попробовали все – вплоть до нейронных сетей. А в итоге остановились на достаточно простом, но дающем хороший результат варианте».

Секрет простой:

  • Опора на базовый период в последние 3 недели

  • Учет внутринедельной «сезонности» - разные объемы продажи в разные дни недели. 

Особенно видно летом, когда в пятницу все закупаются, а в субботу-воскресенье покупателей нет. В понедельник они снова возвращаются голодными.

  • Учет праздников, переносов выходных и религиозных постов. 

Выступающий подметил, что из года в год отчетливее прослеживается тенденция, как Великий Пост все сильнее и сильнее влияет на продажи.

«Мы анализировали оставшиеся 30% – это, по сути, «белый шум», - подчеркнул Разгуляев.

Планированием занимается компьютер


Планирование продаж и операций ведется для 750 товаров, поставляемых ежедневно от 150 поставщиков через 2 распределительных центра на 370 торговых точек. Все это делается за один час 10 сотрудниками.

«Необходимо производить огромное количество расчетов. И если их будут делать люди, то очень долго, с ошибками. В общем, ничего хорошего бы тогда не получилось, - продолжил управляющий информацией. – Поэтому с самого начала работы мы используем программу, все тотально автоматизировав. Наши сотрудники проверяют полученные результаты, вносят правки. Затем анализируем – был ли достигнут положительный или отрицательный эффект? И спрашиваем – а зачем ты это поправил? Если итог положительный, то внедряем что-то новое в программу, снижая необходимость ручной корректировки».

Дефицит составляет 5%, а уровень сервиса - 95%. Излишки - 2,5%, из них списания по сроку годности - меньше 1%, продажа за полцены и подарки - все остальное. Неликвиды – 0%.

«У нашей продукции короткие сроки – 3-5-7 дней, поэтому, разумеется, никаких неликвидов не может быть. Как удалось добиться низких показателей дефицита, излишек и неликвидов? Первое – мы знаем текущие остатки здесь и сейчас. Я могу подключиться прямо сейчас к серверу нашей компании и посмотреть остатки во всех наших 370 торговых точках по каждой позиции, - пояснил он. – Максимум, что может не учитываться, - это пробиваемый в данный момент времени чек. В России до сих пор многие розничные компании не внедрили подобной системы, что серьезно сказывается на их эффективности и проблемах при работе со скоропортящимися продуктами».

Заказ продукции по договоренности с поставщиками осуществляется как можно позже. Причем, представители компании «Избёнка – ВкусВилл» договорились с производителями о том, чтобы их бухгалтера выходили поработать в субботу и воскресенье. Это позволило делать заказы каждый день без учета выходных. Распределение продукции по торговым точкам ведется с помощью аналога функции «Наибольший» из Excel.

Результаты влияния последнего «кризиса» показывают правоту выбранной компанией маркетинга.

«Мы активно занимаем освобождающиеся торговые площади и имеем сейчас рост выручки к прошлому году +97%. При этом не забываем снижать затраты на аренду уже существующих мест, доставку продукции и офис», - подытожил Валерий Разгуляев.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: логистика

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.