Россия в первом полугодии увеличила экспорт сельхозпродукции на 18%

2020-08-20 Россия в первом полугодии увеличила экспорт сельхозпродукции на 18%
Фото: FotoshopTofs, pixabay.com

Ведущим покупателем российской сельхозпродукции в текущем году стал Китай

Лидером по поставкам за рубеж стало зерно, на долю которого пришлось 27% общего объема экспорта.

За шесть месяцев текущего года Россия экспортировала на внешние рынки продукцию агропромышленного комплекса на сумму более 13 млрд долларов — это на 18% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года.

«Положительную динамику в поставках показали практически все основные группы товаров. Главными драйверами стали растительные масла и зерновые культуры. Также зафиксирован значительный рост в категориях мясной продукции и сахара.

Наращиванию поставок способствуют, в том числе, меры господдержки, направленные на стимулирование производства продукции агропрома и ее сертификацию».

Заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко

Зерновые культуры

Лидером по поставкам за рубеж в первом полугодии стало зерно, на долю которого пришлось 27% общего объема экспорта. В физическом объеме поставки зерновых культур увеличились на 25%, достигнув 17,6 млн тонн. 

Позитивную динамику продемонстрировали пшеница, кукуруза и ячмень. Крупнейшими странами-покупателями российского зерна остаются Турция, Египет и Саудовская Аравия.

Масложировая продукция

С января по июнь экспорт продукции масложировой продукции увеличился на 31% и составил 2,5 млрд долларов.

«Наибольший прирост пришелся на подсолнечное масло, отгрузки которого выросли на 38% и составили 1,5 млрд долларов».

Из сообщения на сайте Минсельхоза РФ

Основным покупателем российской масложировой продукции остается Китай, который за указанный период нарастил закупки втрое — до 577 млн долларов. Почти половина этого объема пришлась на импорт отечественного подсолнечного масла, поставки которого выросли в 3,8 раза — до 282 млн долларов. В тройку экспортеров масложировой продукции также входят Турция и Индия.

Мясная и молочная продукция

За рубеж в течение шести месяцев поставили 343 тысячи тонн российской мясной и молочной продукции на сумму 564 млн долларов — это в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Лидером по экспорту стало мясо птицы — рост в 2,2 раза до 223 млн долларов. Почти в десять раз увеличились продажи российского мяса птицы в Китае. Крупнейшими показателями данного товара также являются Казахстан и Украина.

Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности

Данная категория продемонстрировала рост на 25% — экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности составил 2,1 млрд долларов.

Положительную динамику обеспечили поставки сахара, которые в сравнении с прошлым годом выросли в 4,8 раза до 314 млн долларов. Ключевыми импортерами данной товарной группы являются Казахстан, Беларусь и Узбекистан.

Страны-импортеры

В первом полугодии Россия экспортировала продукцию АПК в 149 стран. Ведущим покупателем российской сельхозпродукции в текущем году стал Китай, импортировавший отечественного продовольствия на 1,9 млрд долларов — это на 35% больше, чем в первом полугодии 2019 года. 

На втором месте находится Турция с показателем 1,5 млрд долларов (+42%), на третьем — Казахстан, объем поставок в который составил 974 млн долларов (+20%).

В соответствии с паспортом федерального проекта «Экспорт продукции АПК» по итогам 2020 года Россия должна экспортировать сельхозпродукции и продовольствия на 25 млрд долларов.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования