Михаил Фишман
Региональный директор ГК АРИВИСТ

Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку

2020-10-20 Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку
Фото: Free-Photos, pixabay.com

Согласно проекту, при ввозе товара сухопутным транспортом оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта

Причиной тому — проект приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

Основные нововведения, которые последуют после реализации данного проекта, заключаются в следующем:

  • при ввозе товара морским транспортом оформление будет осуществляться в ЦЭД, в зоне деятельности которого произошел ввоз товара вне зависимости от местонахождения груза в текущий момент;

Проще говоря — если груз прибыл в Новороссийск, то куда бы хитрый участник ВЭД не осуществил транзит, оформлять ДТ будет Новороссийский ЦЭД.

  • при ввозе товара сухопутным транспортом оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта.

То есть, если компания зарегистрирована в Находке, то оформлять декларацию будет Дальневосточный таможенный пост, даже если груз приехал через Торфяновку и стоит в Выборге.

Что планируется делать с часовыми поясами и каким образом таможенные органы будут налаживать внутреннее взаимодействие, остается догадываться. 

Однако, в этом есть и свои плюсы. Кому же лучше знать, что представляет из себя участник ВЭД, как не таможенному органу, в регионе деятельности которого располагается участник ВЭД. Согласитесь, что таможенники Санкт-Петербурга гораздо лучше понимают вероятность заявления недостоверных сведений заводом «Красный треугольник», чем их Дальневосточные коллеги. Да и возможности организации выездной проверки гораздо шире.

Исключения для морских таможен связаны с большими объемами и спецификой товаров, прибывающих водным транспортом. Но и здесь логика понятна: некоторые участники ВЭД явно предпочитали не связываться с таможней прибытия и увозили свои грузы во внутренние таможенные органы. Видимо ФТС считает, что это делалось исключительно по причине недобросовестности участников ВЭД. Необходимо лишить их этой возможности.

В противовес мнению ФТС я считаю, что большинство транзитов было не по причине, поймать рыбу в мутной воде, а от безысходности, нежелание тратить время и силы на доказывание своей правоты. Да для многих, было легче уехать вглубь страны и на вменяемом посту доказать свою правоту, чем биться в закрытые двери таможни прибытия. Отсутствие альтернативы — это всегда плохо. Именно альтернативы и лишает данный приказ.

Для кого будет выгодна реализации приказа

Для ФТС России. Лучшая управляемость, возможность осуществления выездных проверок — это очевидные плюсы изменений для ФТС. Так же к выигрывающим можно отнести таможенные органы Новороссийска и Владивостока, откуда традиционно шел большой поток транзитных грузов.

Казалось бы, в выигрыше должны быть и те участники ВЭД, у которых сложились отношения с таможенными органами в месте их регистрации, но эта выгода сомнительна. Большинство крупных компаний входят в низкий уровень риска и фактически и до нововведений могли выбирать орган оформления. Сохранится ли эта льгота для них, после вступления приказа в силу неизвестно.

Главными бенефициарами подобных нововведений, помимо ФТС, станут крупные логистические компании с расширенной сетью присутствия. Имея филиалы в местах фактического расположения всех ЦЭД, разумеется, крупным игрокам будет легче отстаивать интересы декларанта в любом таможенном органе. Небольшим участникам рынка такие масштабы будут не по плечу.

Легко спрогнозировать, что произойдет очередное укрупнение рынка брокерских услуг. Участникам ВЭД в данной ситуации можно посоветовать уже начинать переделывать логистическую цепочку и искать подрядчиков под веяния новых инициатив.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования