Зимняя Балтика станет удобней для судоходства
По мнению руководителя отдела по связям с общественностью НП «НОЛО» Анны Горновой, кооперация стран положительно скажется и на увеличении количества судов, следующих за ледоколом
Благодаря Соглашению между российским и финским правительством «О сотрудничестве и взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море» начнет действовать упрощенный порядок пересечения государственной границы ледокольными силами двух стран, что приведет к сокращению непроизводительных простоев судов и напрямую повлияет на конечную цену товаров.
Документом предусматривается механизм и условия предоставления помощи в ледокольном обеспечении, регулируются вопросы допуска ледокольных сил договаривающихся сторон в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств.
«При этом ледоколы и их экипажи освобождаются от таможенного, пограничного и иных видов контроля, в случае если они не заходят в порт, находящийся на территории государства стороны, направившей запрос об оказании помощи в ледокольной проводке», - говорится в сообщении НП «НОЛО».
Во время оказания такой помощи ледоколам запрещается, в частности, осуществлять исследовательскую и гидрографическую деятельность, поднимать в воздух и принимать на борт летательные аппараты, а также любые военные устройства, спускать и поднимать плавсредства, подводные аппараты, исследовательские приборы и водолазов; осуществлять погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, а также осуществлять любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности государству оказания помощи в ледокольной проводке.
Ожидаемый эффект - в зимний период должна значительно уменьшиться вероятность простоя судов из-за тяжелой ледовой обстановки. Упрощенный порядок пересечения государственной границы ледокольными силами двух стран сэкономит время на оформлении документации.
«Соответственно сократятся непроизводительные простои судов, что напрямую повлияет на конечную цену товаров. К тому же, на Балтику не потребуются доставлять из Мурманска наши атомные ледоколы, - отметила руководитель отдела по связям с общественностью НП «НОЛО» Анна Горнова. - Положительно кооперация стран скажется и на увеличении количества судов, следующих за ледоколом. Больше судов - меньше цена. Караван может состоять из транспортных судов обеих стран, что, безусловно, снизит цену конечной продукции».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»