Северо-Осетинская таможня напомнила о допустимых осевых нагрузках ТС

2019-09-25 Северо-Осетинская таможня напомнила о допустимых осевых нагрузках ТС
Фото: pixabay.com

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного ТС составляет до 400 тысяч рублей

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим российским законодательством и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика. 

На таможенном посту МАПП Верхний Ларс прошла государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М, которые начали полноценно работать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

«Для недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Пресс-служба Северо-Осетинской таможни
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства составляет от 100 до 400 тыс. руб.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимая нагрузка на ось**** колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось*для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на осьдля автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)свыше 2,55,5 (6)   9 (10)10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей***)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей***)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21  (22,5**)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)до 1 (включительно)69,511
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

Примечание:

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

    Автор: Анна Михайлова
    Источник: CustomsForum.ru

    ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

    Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

    Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

    Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования