ММЛФ 2019: раньше компании фокусировались на оптимизации затрат, теперь – на желаниях клиентов
По словам спикера, эксперты отметили, в частности, следующую проблему в логистике - бизнес не использует 61% данных, которые имеет в системах управления/планирования
В течение 15-20 лет мы предоставляли большое полномасштабное исследование, посвященное трендам в области логистики. Сегодня мы оставили больше времени для докладов, для представления тех тенденций и трендов, которые видят сами директора по логистике. И ограничились всего лишь одним слайдом, но он будет интересен вам тем, что в него вошли самые важные интересные акценты, мысли, идеи из четырех разных исследований:
исследования BVL, проводимые раз в два-три года;
материалы ELA;
исследования, проводимые Координационным советом по логистике;
исследования, проводимые Советом профессионалов по цепям поставок.
20 минут на обработку, 40 — на доставку
Если раньше в виде основной цели компании фокусировались на оптимизации затрат, то теперь первоочередной целью стало выполнение желаний клиента.
В этом году мы завершили проект для одной крупной французской сетевой компании, у которой было необычное для России требование:
Клиент должен получить свой заказ, если сделал его, например, в интернет-магазине, в течение часа с момента того, как он нажал кнопку «отправить». 20 минут дается на обработку продукции на центральном распределительном центре и 40 минут — на доставку.
Сегодня мы будем говорить о том, как можно достичь такой цели и таких показателей, когда, по сути, все желания клиентов исполняются.
«Цели логистики по приоритетности до 2022 года: выполнение желаний клиента; надежность поставок, выполнение в установленный срок; издержки логистики; качество логистики; гибкость для преодоления волатильности; экологичность; социальная ответственность; инновационная способность».
Приоритетные технологии
Оказалось, что первоочередной технологией является предиктивная аналитика. И только на втором месте — автономные транспортные средства, беспилотники. В том числе так называемые AGV на складах и распределительных центрах.
Третьей и четвертой технологиями являются сенсоры и AutolD с моментальной передачей данных, а также блокчейн.
«Тенденции: ценовое давление, индивидуализация, цифровизация бизнес-процессов и прозрачности в системе поставок».
О проблемах
Эксперты, которые участвовали в опросах, и респонденты — сотни торговых и производственных компаний со всей Европы и России — отметили проблемы:
- 61% данных, которые вы имеете у себя в системах управления/планирования, не используется для принятия решений;
А ведь они весьма нужны и важны.
«При введении новых технологий наблюдается их несовместимость с существующими системами и интерфейсами».
- Компетенции персонала, занятого в логистике, устарели и не соответствуют сегодняшним требованиям.
Наши европейские коллеги сказали, что самые основные компетенции в области логистики будут сосредоточены в трех компонентах:
IT-знания;
Оперативные эксперименты;
Обладание интуицией для принятия решений.
Как ни странно, но мы не все передаем в цифру для принятия решений. По-прежнему у руководителей должна быть интуиция.
В качестве послесловия
В качестве девиза мы взяли цитату одного из участников Московского Международного Логистического Форума, произнесенную в кулуарах:
«То, что ежегодно представляется на ММЛФ, часто похоже на показ высокой моды — кажется, что это недостижимо и нескоро придет в нашу жизнь. Однако, когда проходит три — пять лет, то это уже становится обыденностью».
Сегодня мы обсуждаем то, что придет завтра, через год, два, три. И к этому надо готовиться.
Еще одно заключение, которое является трендом форума и которое мы получили из различных исследований: цифровизация развивается настолько быстро, что, несмотря на опасения, нет никаких альтернатив, кроме как принимать ее, экспериментировать и адаптироваться.
От редакции
Мнение подготовлено на основе выступления заместителя директора Координационного совета по логистике Василия Демина в ходе ММЛФ 2019 - 22-го Московского Международного Логистического Форума.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»