ММЛФ 2019: мечтают ли логисты о робототехнике и искусственном интеллекте
Организаторы ММЛФ из Координационного совета по логистике традиционно подготовили для участников Форума очень насыщенную программу, стартовавшую учебным курсом «Корпоративная логистика: эффективное управление и оптимизация затрат». А в основной день 22-го Московского Международного Логистического Форума, 14 февраля, прошла 16-ая международная конференция «Логистика и управление цепями поставок».
«Традиционно Московский Международный Логистический Форум начинает год. И сегодня у вас есть уникальная возможность приобщиться к опыту и идеям, которые позволят вам на своих рабочих местах улучшать логистические операции и практику управления бизнесом.
Форум проводится без перерывов на протяжении 22 лет. И даже в 2008 году, когда произошло серьезное экономическое потрясение, мы все равно провели наш Форум».
Выступающий напомнил, что в ходе ММЛФ обсуждаются только практические задачи и решения, применимые в компаниях и цепях поставок.
«Впервые в программе Форума — сессия, которая пройдет в формате панельной дискуссии с участием директоров по логистике и цепям поставок компаний — ретейлеров и производителей».
Говоря о том, как изменилась логистика, заместитель директора Координационного совета по логистике Василий Демин отметил: если раньше упор делался на оптимизацию затрат, то теперь самое главное — выполнение желаний клиента.
Спикер представил приоритетные цели логистики до 2022 года, технологии, с помощью которых можно их достичь и резюмировал: цифровизация развивается так быстро, что нет никаких альтернатив, кроме как экспериментировать и адаптироваться к требованиям времени.
Открывая пленарную сессию «Развитие логистики и управление цепями поставок в России и мире: итоги 2018 года. Прогноз, новые технологии и решения», вице-президент Европейской логистической ассоциации Йос Маринус затронул тему ближайшего будущего — робототехника и искусственный интеллект в логистике. Он убежден, что логисты могут использовать искусственный интеллект на всех этапах цепи поставок. Но нужно помнить — робототехника далеко не идеальна и еще совершает ошибки.
Директор по логистике X5 Retail Group Денис Шульга рассказал об управлении затратами, а также привел примеры плохих и хороших привычек логистов.
Head of supply chain Russia Metro Group Руслан Рыжонков пожелал всем делегатам конференции по максимуму реализовать в своей работе услышанную в ходе ММЛФ информацию. В своем докладе спикер, в частности, объяснил про эффективность на всей цепочке поставок и предложил наилучший выход из ситуации, когда возникли качели: на одной чаше — сервис, на другой — затраты. По его мнению, нет баланса между сервисом и затратами.
«Сервис стоит всех тех денег, которые вы готовы на него потратить. Инвестиции окупятся».
Вице-президент по логистике ПАО «НЛМК» Сергей Лихарев отметил, что программа оптимизации расходов в одах принесла значительный экономический эффект — более четырех миллиардов рублей. Но фокус только на затратах и недостаточная координация работы подразделений привела в ряде случаев к субоптимизации.
Поэтому, по словам Лихарева, для получения сбалансированных результатов необходим был переход на сквозное управление цепями поставок на базе моделей SCOR и DDMRP (для длинных и вариативных цепочек).
После небольшого перерыва работа ММЛФ 2019 продолжилась профессиональными сессиями «Цифровая трансформация цепей поставок», «Инновации в действии: прорывные технологии в логистике», «Коллаборация в цепях поставок: опыт совместных улучшений ритейлеров и поставщиков», «Автоматизация складских, логистических и распределительных центров», «Решения и технологии для складских и логистических центров», «Логистика промышленных компаний: опыт улучшения процессов, систем и инфраструктуры», «Решения по оптимизации логистических процессов», «Опыт создания и оптимизации работы складов и логистических центров ритейлерами и производителями», «Комплексные логистические решения для ритейлеров и производителей».
Но на этом 22-й Московский Международный Логистический Форум не заканчивается: завтра, 15 февраля, участников ММЛФ 2019 ждут познавательные экскурсии на крупнейшие логистические объекты Москвы и Подмосковья.
Справка CF
По данным Координационного совета по логистике, 43% участников ММЛФ 2019 — представители торговых компаний и ретейла, 32% — производственные компании, 15% — логистические операторы, 10% — сервисные компании.
Из них 33% — специалисты в области логистики, 24% — руководители логистических подразделений, 21% — директора по логистике, 12% — руководители предприятий и собственники бизнеса, 10% — IT специалисты.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»