Бизнес: что мешает развитию использования электромобилей в коммерческих перевозках
По состоянию на 1 июля 2020 года, в России насчитывается 7925 электрических машин
Представители компаний FM Logistic и IML о плюсах и минусах использования коммерческих автомобилей на электрической тяге, сложностях и перспективах применения таких транспортных средств в России.
Как известно, с мая 2020 года в странах-членах ЕАЭС, в том числе России, введены нулевые таможенные ставки на ввоз электроавтомобилей. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно, и применяться как юридическими, так и физическими лицами.
Ранее ставка на «зеленые» машины для юридических лиц составляла 15%, а для физических лиц — 48-54% от таможенной стоимости автомобиля. Обнуление пошлин, как считают в Евразийской экономической комиссии, должно поспособствовать формированию рынка электроавтомобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2020 года в России насчитывается 7925 электрических машин, что на 42% больше, чем по состоянию на 1 июля 2019 года.
CustomsForum.ru узнал у представителей бизнеса, насколько перспективно использование электроавтомобилей в российской коммерческой логистике.
FM Logistic: в России очень мало сертифицированных электромобилей
Э.Миронов_FM Logistic.jpg
По словам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, в настоящий момент рынок электрических коммерческих автомобилей грузоподъемностью от одной тонны в России свободен.
«Это позволит иметь успех той компании, которая создаст грузовое ТС на электрической тяге, решит вопрос с запасом хода для городской среды (с учетом пробок), сертифицирует автомобиль и продумает варианты инфраструктуры для скоростной».
Ситуация в Европе и в России
Эдуард Миронов отмечает, что легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили на электрической тяге хорошо себя зарекомендовали в европейских странах. Развитая инфраструктура электрозаправочных комплексов, относительно теплая погода в зимний период и небольшие размеры городов позволяют компании использовать такой подвижной состав для внутригородской доставки.
«В России ситуация кардинально отличается. Единичные заправочные комплексы для электромобилей (в основном легковых), минусовые температуры зимой, которые сильно снижают емкость аккумулятора и большие размеры городов (на примере Москвы: с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, с запада на восток — 29,7 км, а за пределами МКАД (с севера на юг) — 51,7 км)».
Мало сертифицированных электрокаров
По данным последнего ежегодного анализа, которое делает FM Logistic в рамках экологических проектов, в 2020 году у каждого крупного автопроизводителя есть электрическое LCV.
«В России очень мало сертифицированных электромобилей, а их грузоподъемность и запас хода не позволяют использовать для городской паллетной доставки. Они подходят для работы внутри крупных предприятий и парков. В проекте у «Группы ГАЗ» есть «ГАЗель NN» на электрической тяге, но точные сроки сертификации и предоставления таких автомобилей на тест-драйв мы не получили».
IML: вопрос не в том, насколько дешевле должны стоить электрогрузовики, а через какое время выгодно на них переходить
Шутюк_2.JPG
По мнению генерального директора федеральной логистической компании IML Елены Шутюк, пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно.
«Полноценная эксплуатация возможна только в теплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов — этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы».
Препятствия для использования электрокаров коммерческими компаниями
Помимо плохой адаптации к низким температурам Елена Шутюк назвала стоимость обслуживания как фактор, мешающий развитию использования электромобилей в России.
«Да, электромобили позволяют экономить на топливе. Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов.
Поэтому вопрос не в том, насколько дешевле должны стоить электрогрузовики, а через какое время выгодно на них переходить. Их цена — только один из факторов. Остальные факторы несут бОльшую финансовую нагрузку: требуются временные затраты на внедрение, прямые инвестиции в обновление техстанций и обучение персонала, а также пересмотр операционных затрат».
Елена Шутюк подчеркивает, что технология относительно новая и, возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены на обслуживание станут ниже. Пока же предпочтительнее использование, например, гибридных автомобилей.
О конкуренции
«Российские производители коммерческих электромобилей устанавливают в существующую технику иностранные комплектующие. Например, в «Газелях» используются двигатели Siemens. То есть сложно говорить о конкуренции как таковой».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»