ПЭК: объем ввода новых складов класса А в регионах вырос в 3,6 раза
С 2019 года объем складских мощностей ПЭК вырос в три раза
Аналитики «Первой экспедиционной компании» представили результаты анализа складских мощностей в 2020 году и зафиксировали тренд на их развитие в регионах.
В прошлом году сразу в четыре раза увеличилось число клиентов ПЭК:3PL, которые работают в нескольких регионах. По словам коммерческого директора бизнес-юнита ПЭК:3PL Петра Соколовского, раньше подобный охват могли позволить себе только крупные компании. Теперь же малый и средний бизнес получает больше предложений: так, например, с 2019 года объем складских мощностей ПЭК вырос в три раза.
«МСБ ранее отпугивала необходимость инвестирования в складскую логистику, что при небольших объемах бизнеса считалось экономически нецелесообразно. Решали проблему передачей хранения и транспортировки на аутсорсинг, но тогда возникала другая проблема — разные партнеры в каждом регионе с разной спецификой и уровнем сервиса».
Как отмечают аналитики ПЭК, с каждым годом увеличивается количество грузовладельцев, которые хотят получать логистические услуги в режиме «одного окна», то есть один договор на управление складской логистикой во всех регионах.
В 2020 году, как сообщили в логистической компании, объем ввода новых складских площадей класса А увеличился в 3,6 раза в сравнении с 2019 годом.
По прогнозам аналитиков Knight Frank, общий объем сделок со складской недвижимостью в регионах (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) может достигнуть 800 тысяч кв. м — это на 37% выше итогового показателя 2019 года.
За последний год увеличилось количество введенных складских мощностей и во Владивостоке. В лидерах также значится Новосибирск. Порядка 49% всех заключенных в российских регионах сделок (кроме Московского и Ленинградского регионов) приходится на Сибирский федеральный округ.
Потребности компаний складских услугах зависят от географического положения. Например, как отмечает Петр Соколовский, в Приморском крае возникла парадоксальная ситуация.
«Товары из Китая транзитом идут сначала в Москву, где находятся импортеры, а затем возвращаются в Приморье. В связи с этим у грузовладельцев есть потребность в развитии складской логистики во Владивостоке. Летом 2020 года ПЭК на базе своего 3PL-склада в Артеме открыла распределительный центр, который позволяет напрямую получать, обрабатывать и отгружать по Приморье импортную продукцию».
CustomsForum.ru в пресс-службе ПЭК назвали и еще один ключевой тренд в логистике минувшего года — рост интернет-торговли. С маркетплейсов в таких городах, как Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск спрос на услугу фулфилмента в данных регионах вырос.
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»