На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.01.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Беспилотная логистика’19: дроны — охранники или сюрвейеры, но никак не грузоперевозчики

2019-12-17 Беспилотная логистика’19: дроны — охранники или сюрвейеры, но никак не грузоперевозчики
17.12.2019 17:19 0 Архив |
Беспилотная логистика’19: дроны — охранники или сюрвейеры, но никак не грузоперевозчики
Фото: DPD и пресс-служба АСЕХ
В России все дроны весом от 250 г до 30 кг подлежат постановке на учет
Эксперты российского международного логистического альянса ACEX об использовании беспилотных летательных аппаратов в логистике.

Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе АСЕХ, создание первого действующего прототипа дистанционно управляемого дрона связывают с именем легендарного изобретателя Николы Теслы. Устройство еще не летало — оно плавало в бассейне и исправно исполняло команды, чем потрясло нью-йоркскую публику в 1899 году.

«Во время Первой мировой войны активно велись разработки летающих дронов, но в боевых действиях они не участвовали. Первый полноценный беспилотный летательный аппарат был создан в 1935 году на базе биплана Queen Bee».

Пресс-служба АСЕХ

В последние годы беспилотные летательные аппараты — БПЛА, беспилотники и дроны (от английского слова drone — трутень) — все активнее проникают в нашу повседневную жизнь. Они используются для видеосъемки различных мероприятий (свадьбы, концерты, спортивные состязания), в военных целях (от разведки до нанесения ударов по наземным и морским целям). Пограничники, к примеру, с помощью БПЛА могут выявить нарушителей границы, а таможенники — перевозящее контрабанду транспортное средство.

Но мы сегодня поговорим о применении беспилотников хоть и для профессиональных, но все-таки для гражданских целей. А точнее —об использовании дронов в логистике.

Как отметили в АСЕХ, в настоящее время превалируют два направления: складские дроны, считывающие штрихкоды на упаковках, и дроны для доставки в рамках последней мили. 

«7 декабря 2016 года Джефф Безос, основатель крупнейшего в мире онлайн-ретейлера Amazon, известил СМИ о первой доставке с помощью дрона. Клиент из Великобритании заказал телевизионную приставку и попкорн. С момента заказа до доставки товара прошло 13 минут.

Впрочем, приоритет в этой области оспаривает логистическая компания DHL, которая утверждает, что организовала доставку дронами еще в мае 2016 года. Ее первенство, в свою очередь, оспаривает Google, и скромно в сторонке внимает этим спорам российская компания „ДоДо Пицца“, доставившая первую еду с помощью дрона еще 21 июня 2014 года в Сыктывкаре».

Пресс-служба АСЕХ

Сооснователь компании Kiva Systems, занимающейся разработкой БПЛА, оценил стоимость доставки дронами груза весом не более 2 кг на последней миле — всего-навсего 10 центов. Наземная доставка аналогичного по параметрам груза стоит от 2 долларов до 81.

«При всей перспективности использования дронов есть нерешаемые проблемы»

В АСЕХ отмечают: несмотря на то, что плюсы доставки дронами, казалось бы, очевидны, препонов на пути развертывания этого сервиса множество.

«Приходится решать проблемы, связанные с законодательной базой, с кибербезопасностью, ну и технические, разумеется».

Пресс-служба АСЕХ

Тестируются самые разные варианты доставки: сброс груза на парашюте, спуск на тросе, доставка на специально установленную площадку, в постамат, во внутренний двор, на крышу, в окно, передача консьержу, пешему курьеру, ездящему роботу и другие варианты.

172_11.JPG

«При всей перспективности использования дронов для доставки последней мили, есть нерешаемые проблемы, которыми пока у нас никто не занимается.

Первая связана со страховкой: если посылку украдут или повредят, то кто возместит ущерб? 

Вторая: Wi-Fi в каждой практически квартире в многоэтажках будет вызывать сбой навигации, мешать дронам найти нужный адрес.

Третья: отсутствие оснащенных мест, куда можно доставить посылку с гарантией, что ее оттуда заберет только тот, кому она предназначена».

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ACEX GroupАлександра Чагина

Получается, что до повсеместного использования дронов для доставки в мегаполисах еще далеко. Зато беспилотники, по мнению представителей ACEX, это эффективное решение для отдаленных и сельских районов. Например, система под названием HorseFly (слепень) оперирует дронами, запускаемыми с грузовика.

«Автономный аппарат взлетает с крыши грузовика, доставляет посылку по нужному адресу, после чего возвращается на крышу и заряжается для следующей доставки. Amazon тоже имеет патент на башню-улей, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам».

Пресс-служба АСЕХ

Россия и трудности доставки товаров

Российские законодатели на различных уровнях постепенно ужесточают правила использования беспилотников в гражданских целях:

  • С 27 сентября этого года все дроны весом от 250 г до 30 кг подлежат постановке на учет;

«При этом судимость или употребление наркотиков может послужить основанием для отказа в регистрации. Дроны тяжелее 30 кг регистрируются так же, как пилотируемые воздушные суда».

Пресс-служба АСЕХ

Желающие запустить дрон над Москвой должны получать специальное разрешение.

  • Федеральным законом № 54-Ф3, установлено, что заказанный через интернет товар при получении можно оплатить только с помощью кассы.

На данный момент дроны не имеют такой функции. Поэтому беспилотники могут использоваться только для доставки оплаченных посылок.

172_22.jpg

«На текущий момент какой-то минимальный спрос на подобную услугу может быть только в Москве или Санкт-Петербурге, потому что в остальных городах стоимость стандартного сервиса доставки достаточно низкая. Если мы говорим о курьерских доставках, то приоритет большинство клиентов будет отдавать именно стоимости доставки. 

К тому же Москва — это бесполетная зона. То есть спрос, скорее всего, исходит от „технофриков“ — людей, настроенных и увлеченных техническим прогрессом, при этом целевая аудитория находится в зоне, где возможности использования дронов для доставки ограничены на законодательном уровне».

Координатор агентской сети ACEX Москва Евгения Видулина

Как считают в АСЕХ, доставка, осуществленная компанией «ДоДо Пицца», была скорее шоу, чем реальной коммерцией. Да еще и местные власти оштрафовали экспериментаторов за незаконное использование воздушного пространства, чем надолго отбили охоту у других компаний. Разве что Почта России решила рискнуть, но ее дрон, едва взлетев, разбился о стену ближайшего дома.

Оптимисты прогнозируют появление в России доставки дронами ближе к 2025 году

К 2025 или не к 2025, но нет сомнений, что дроны когда-нибудь будут повсеместно применяться в логистике. Беспилотные технологии развиваются быстрыми темпами, дроны все активнее заселяют небо. По оценке NASA, к концу этого года в мире будет насчитываться 7 миллионов дронов, из них 2,6 миллиона — коммерческих.

172_33.JPG

«Считаю, что в данный момент доставка дронами грузов или мелких посылок недостаточно проработана и не будет востребована в массовом проявлении еще лет пять. Дроны легко вывести из строя магнитными помехами, они сильно подвержены погодным условиям. Времени заряда (даже без доставки груза) хватает всего на 27-33 минуты полета, то есть при ветреной обстановке дрон придется дарить клиенту или вызывать бригаду возврата.

Теоретически сейчас дроны можно использовать для внутрискладской логистики, для склада электронной коммерции, для мелких посылок, но это будет шумно. А КПД все равно не превысит результаты имеющихся мощностей и погрузчиков.

Наиболее вероятным вариантом видится использование дронов для охраны склада, благо сейчас есть возможность установки ИК-сенсоров, громкоговорителей и мощных прожекторов яркостью 2400 лм даже на дроны массой 500-750 грамм. 

Либо использовать как сюрвейера в складском помещении для инвентаризации, обнаружения повреждений, неправильного расположения и обеспечения внутренней безопасности на складе.

А вот грузовые перевозки дронами, предполагаю, еще отложатся на 4-5 лет, пока масса\вместимость батарей не достигнет оптимального коэффициента».

Менеджер по развитию бизнеса Fans Trans,член Альянса ACEX в Шанхае Андрей Баранов

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования