Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации

2019-07-30 Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации
Фото: Павел Косолапов,
Эксперт в области цифровизации логистики и транспорта Тимур Каримов
Генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов о том, как после оптимизации изменилась работа транспортной компании: на смену 12 логистам и 3 продажникам пришли 5 логистов и 10 продажников, уменьшилось количество звонков водителям, а также снизился порожний пробег.

Одним из спикеров конференции «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» стал эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов. В ходе своего выступления он поделился опытом повышения прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации.

О цифровизации

«Мы в области логистики и цифровизации транспорта работаем десять лет. За плечами у нас несколько интересных проектов. Основной фокус — цифровизация транспортных компаний».

«Цифровизация в нашем понимании — это изменение бизнес-процессов в компании и оптимизация программных продуктов. Что мы видим с точки зрения эволюции и к чему стремимся? Мы стремимся к тому, чтобы увеличить автоматизацию, чтобы система сама распределяла транспорт по заявкам. Чтобы с помощью искусственного интеллекта снизить порожний пробег».

«Есть определенные наработки в системе планирования благодаря накапливаемой информации. Например, в зависимости от стиля вождения водителя, времени года, состояния покрытия, можем предсказать, насколько быстро он пройдет ту или иную местность. И, таким образом, улучшить показатель точности планирования — когда машина доберется до точки загрузки и точки выгрузки».

«Мы делаем автоматизацию внутри транспортной компании и подсказываем продажникам, где, в каких областях и с какими контрагентами необходимо зафрахтоваться для того, чтобы сделать обратную загрузку».

Основные инструменты, используемые в классической транспортной компании

«Среди них системы учета заявок и автотранспорта, система мониторинга, система приема заказов — с помощью ICQ, почты, Skype. А также Excel — как инструмент, позволяющий подготавливать отчеты».

«Все это в какой-то мере интегрировано, но наш опыт цифровизации транспортных компаний подсказывает нам — только в единой системе с полной интеграцией можно получить инструмент, некую экосистему, которая могла бы закрыть все потребности транспортной компании с точки зрения оптимизации».

«Внутри этой экосистемы должны быть заявочная система, система мониторинга, связь с водителем — у нас это реализовано с помощью мобильного приложения. Топливный баланс — когда мы пытаемся заправить машину только на тех заправках, которые по пути следования по заявке. Анализируем цену топлива и выводим результат в мобильное приложение в цифрах — где и сколько литров заправить водителю».

«Отчеты должны быть достаточно оперативными — для того чтобы решения руководства, логистов и продажников приносили быстрый результат и в итоге увеличивали прибыль компании. Мы можем сформировать любой отчет без применения Excel в режиме онлайн. Риск фальсификации пропадает».

«В заявке есть точка загрузки и точка выгрузки. Система сама определяет отклонения, нештатные ситуации, освобождая логиста от рутинной работы — ему приходилось смотреть, что это за заявка, что происходит непосредственно в мониторинге, связываться с водителем».

«Есть система мониторинга. Для того чтобы определить, успевает ли машина или нет, нужно обязательно посмотреть заявку, что, откуда и куда везем. Итак, есть точка загрузки и выгрузки, при этом красным выделена позиция машины, где она сейчас находится, а синим — где должна находиться. И нештатные ситуации логист отрабатывает в онлайн-режиме. Но ему не надо заниматься ручным мониторингом и следить за 30 машинами, потому что система некоторые процессы осуществляет за него».

Как после оптимизации изменилась работа транспортной компании

«Когда мы пришли в транспортную компанию с парком в 400 машин, то у них работали 12 логистов, которые вели машины, и 3 продажника, которые ищут загрузки и держат связь с клиентами. Один логист вел 30-35 машин. Порожний пробег на тот момент составлял 12%».

«После того как мы завязали все процессы в единую систему, и учет стал сквозным, то добились того, что переквалифицировали логистов в продажников. Потому что логисту отныне не нужно сидеть в трех системах, смотреть, как едет машина. Система сама все делает за него и в случае нештатной ситуации уведомляет».

«Система говорит, в каких регионах и какое количество загрузок необходимо добрать. За счет элементов планирования она анализирует и чуть ли не составляет план действий на определенный период времени — как произвести обратную загрузку, с каким клиентом и сколько километров ехать. Продажнику остается лишь связаться с клиентом и договориться об условиях».

«Обратная загрузка, естественно, влияет на порожний пробег, который очень важен для транспортной компании. Если вы добьетесь целевого значения в 5%, к которому мы стремимся, то сможете убрать все хосты и получить очень серьезное конкурентное преимущество».

О водителях и документах

«Еще один вариант того, как можно избавиться от хостов, документы, которые водитель привозит из точки загрузки в точку выгрузки. Классическая схема — водитель забирает документы и едет. Например, на доставку от Новосибирска до Набережных Челнов требуется три-четыре дня. 

«Но водитель обычно эти документы завозит вместе с заявкой. По шести загрузкам, которые он брал. И только после этого менеджер начинает проверять комплект этих документов — что в действительно есть, а чего нет, можно ли выставить счет или нет».

«Что мы сделали, чтобы изменить существующий порядок? В рамках мобильного приложения водителю ставим задачу, чтобы он сфотографировал все документы и отправил вместе с заявкой». 

«Заявку смотрит непосредственно ответственный менеджер, который сразу видит, каких документов и печатей не хватает. И до того как водитель приедет и сдаст эти документы, делает „домашнюю работу“ — связывается с контрагентом и решает вопрос. Чтобы выставить счет вовремя».

Справка CF

Конференция «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» организована журналом «ЛОГИСТИКА» совместно со Страховым Домом ВСК.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования