На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.08.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации

2019-07-30 Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации
30.07.2019 11:09 0 Архив |
Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации
Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru
Эксперт в области цифровизации логистики и транспорта Тимур Каримов
Генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов о том, как после оптимизации изменилась работа транспортной компании: на смену 12 логистам и 3 продажникам пришли 5 логистов и 10 продажников, уменьшилось количество звонков водителям, а также снизился порожний пробег.

Одним из спикеров конференции «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» стал эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов. В ходе своего выступления он поделился опытом повышения прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации.

О цифровизации

«Мы в области логистики и цифровизации транспорта работаем десять лет. За плечами у нас несколько интересных проектов. Основной фокус — цифровизация транспортных компаний».

«Цифровизация в нашем понимании — это изменение бизнес-процессов в компании и оптимизация программных продуктов. Что мы видим с точки зрения эволюции и к чему стремимся? Мы стремимся к тому, чтобы увеличить автоматизацию, чтобы система сама распределяла транспорт по заявкам. Чтобы с помощью искусственного интеллекта снизить порожний пробег».

«Есть определенные наработки в системе планирования благодаря накапливаемой информации. Например, в зависимости от стиля вождения водителя, времени года, состояния покрытия, можем предсказать, насколько быстро он пройдет ту или иную местность. И, таким образом, улучшить показатель точности планирования — когда машина доберется до точки загрузки и точки выгрузки».

«Мы делаем автоматизацию внутри транспортной компании и подсказываем продажникам, где, в каких областях и с какими контрагентами необходимо зафрахтоваться для того, чтобы сделать обратную загрузку».

Основные инструменты, используемые в классической транспортной компании

«Среди них системы учета заявок и автотранспорта, система мониторинга, система приема заказов — с помощью ICQ, почты, Skype. А также Excel — как инструмент, позволяющий подготавливать отчеты».

«Все это в какой-то мере интегрировано, но наш опыт цифровизации транспортных компаний подсказывает нам — только в единой системе с полной интеграцией можно получить инструмент, некую экосистему, которая могла бы закрыть все потребности транспортной компании с точки зрения оптимизации».

«Внутри этой экосистемы должны быть заявочная система, система мониторинга, связь с водителем — у нас это реализовано с помощью мобильного приложения. Топливный баланс — когда мы пытаемся заправить машину только на тех заправках, которые по пути следования по заявке. Анализируем цену топлива и выводим результат в мобильное приложение в цифрах — где и сколько литров заправить водителю».

«Отчеты должны быть достаточно оперативными — для того чтобы решения руководства, логистов и продажников приносили быстрый результат и в итоге увеличивали прибыль компании. Мы можем сформировать любой отчет без применения Excel в режиме онлайн. Риск фальсификации пропадает».

«В заявке есть точка загрузки и точка выгрузки. Система сама определяет отклонения, нештатные ситуации, освобождая логиста от рутинной работы — ему приходилось смотреть, что это за заявка, что происходит непосредственно в мониторинге, связываться с водителем».

«Есть система мониторинга. Для того чтобы определить, успевает ли машина или нет, нужно обязательно посмотреть заявку, что, откуда и куда везем. Итак, есть точка загрузки и выгрузки, при этом красным выделена позиция машины, где она сейчас находится, а синим — где должна находиться. И нештатные ситуации логист отрабатывает в онлайн-режиме. Но ему не надо заниматься ручным мониторингом и следить за 30 машинами, потому что система некоторые процессы осуществляет за него».

Как после оптимизации изменилась работа транспортной компании

«Когда мы пришли в транспортную компанию с парком в 400 машин, то у них работали 12 логистов, которые вели машины, и 3 продажника, которые ищут загрузки и держат связь с клиентами. Один логист вел 30-35 машин. Порожний пробег на тот момент составлял 12%».

«После того как мы завязали все процессы в единую систему, и учет стал сквозным, то добились того, что переквалифицировали логистов в продажников. Потому что логисту отныне не нужно сидеть в трех системах, смотреть, как едет машина. Система сама все делает за него и в случае нештатной ситуации уведомляет».

«Система говорит, в каких регионах и какое количество загрузок необходимо добрать. За счет элементов планирования она анализирует и чуть ли не составляет план действий на определенный период времени — как произвести обратную загрузку, с каким клиентом и сколько километров ехать. Продажнику остается лишь связаться с клиентом и договориться об условиях».

«Обратная загрузка, естественно, влияет на порожний пробег, который очень важен для транспортной компании. Если вы добьетесь целевого значения в 5%, к которому мы стремимся, то сможете убрать все хосты и получить очень серьезное конкурентное преимущество».

О водителях и документах

«Еще один вариант того, как можно избавиться от хостов, документы, которые водитель привозит из точки загрузки в точку выгрузки. Классическая схема — водитель забирает документы и едет. Например, на доставку от Новосибирска до Набережных Челнов требуется три-четыре дня. 

«Но водитель обычно эти документы завозит вместе с заявкой. По шести загрузкам, которые он брал. И только после этого менеджер начинает проверять комплект этих документов — что в действительно есть, а чего нет, можно ли выставить счет или нет».

«Что мы сделали, чтобы изменить существующий порядок? В рамках мобильного приложения водителю ставим задачу, чтобы он сфотографировал все документы и отправил вместе с заявкой». 

«Заявку смотрит непосредственно ответственный менеджер, который сразу видит, каких документов и печатей не хватает. И до того как водитель приедет и сдаст эти документы, делает „домашнюю работу“ — связывается с контрагентом и решает вопрос. Чтобы выставить счет вовремя».

Справка CF

Конференция «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» организована журналом «ЛОГИСТИКА» совместно со Страховым Домом ВСК.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования