Бизнес-кейс: повышение прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации
Одним из спикеров конференции «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» стал эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов. В ходе своего выступления он поделился опытом повышения прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации.
О цифровизации
«Мы в области логистики и цифровизации транспорта работаем десять лет. За плечами у нас несколько интересных проектов. Основной фокус — цифровизация транспортных компаний».
«Цифровизация в нашем понимании — это изменение бизнес-процессов в компании и оптимизация программных продуктов. Что мы видим с точки зрения эволюции и к чему стремимся? Мы стремимся к тому, чтобы увеличить автоматизацию, чтобы система сама распределяла транспорт по заявкам. Чтобы с помощью искусственного интеллекта снизить порожний пробег».
«Есть определенные наработки в системе планирования благодаря накапливаемой информации. Например, в зависимости от стиля вождения водителя, времени года, состояния покрытия, можем предсказать, насколько быстро он пройдет ту или иную местность. И, таким образом, улучшить показатель точности планирования — когда машина доберется до точки загрузки и точки выгрузки».
«Мы делаем автоматизацию внутри транспортной компании и подсказываем продажникам, где, в каких областях и с какими контрагентами необходимо зафрахтоваться для того, чтобы сделать обратную загрузку».
Основные инструменты, используемые в классической транспортной компании
«Среди них системы учета заявок и автотранспорта, система мониторинга, система приема заказов — с помощью ICQ, почты, Skype. А также Excel — как инструмент, позволяющий подготавливать отчеты».
«Все это в какой-то мере интегрировано, но наш опыт цифровизации транспортных компаний подсказывает нам — только в единой системе с полной интеграцией можно получить инструмент, некую экосистему, которая могла бы закрыть все потребности транспортной компании с точки зрения оптимизации».
«Внутри этой экосистемы должны быть заявочная система, система мониторинга, связь с водителем — у нас это реализовано с помощью мобильного приложения. Топливный баланс — когда мы пытаемся заправить машину только на тех заправках, которые по пути следования по заявке. Анализируем цену топлива и выводим результат в мобильное приложение в цифрах — где и сколько литров заправить водителю».
«Отчеты должны быть достаточно оперативными — для того чтобы решения руководства, логистов и продажников приносили быстрый результат и в итоге увеличивали прибыль компании. Мы можем сформировать любой отчет без применения Excel в режиме онлайн. Риск фальсификации пропадает».
«В заявке есть точка загрузки и точка выгрузки. Система сама определяет отклонения, нештатные ситуации, освобождая логиста от рутинной работы — ему приходилось смотреть, что это за заявка, что происходит непосредственно в мониторинге, связываться с водителем».
«Есть система мониторинга. Для того чтобы определить, успевает ли машина или нет, нужно обязательно посмотреть заявку, что, откуда и куда везем. Итак, есть точка загрузки и выгрузки, при этом красным выделена позиция машины, где она сейчас находится, а синим — где должна находиться. И нештатные ситуации логист отрабатывает в онлайн-режиме. Но ему не надо заниматься ручным мониторингом и следить за 30 машинами, потому что система некоторые процессы осуществляет за него».
Как после оптимизации изменилась работа транспортной компании
«Когда мы пришли в транспортную компанию с парком в 400 машин, то у них работали 12 логистов, которые вели машины, и 3 продажника, которые ищут загрузки и держат связь с клиентами. Один логист вел 30-35 машин. Порожний пробег на тот момент составлял 12%».
«После того как мы завязали все процессы в единую систему, и учет стал сквозным, то добились того, что переквалифицировали логистов в продажников. Потому что логисту отныне не нужно сидеть в трех системах, смотреть, как едет машина. Система сама все делает за него и в случае нештатной ситуации уведомляет».
«Система говорит, в каких регионах и какое количество загрузок необходимо добрать. За счет элементов планирования она анализирует и чуть ли не составляет план действий на определенный период времени — как произвести обратную загрузку, с каким клиентом и сколько километров ехать. Продажнику остается лишь связаться с клиентом и договориться об условиях».
«Обратная загрузка, естественно, влияет на порожний пробег, который очень важен для транспортной компании. Если вы добьетесь целевого значения в 5%, к которому мы стремимся, то сможете убрать все хосты и получить очень серьезное конкурентное преимущество».
О водителях и документах
«Еще один вариант того, как можно избавиться от хостов, документы, которые водитель привозит из точки загрузки в точку выгрузки. Классическая схема — водитель забирает документы и едет. Например, на доставку от Новосибирска до Набережных Челнов требуется три-четыре дня.
«Но водитель обычно эти документы завозит вместе с заявкой. По шести загрузкам, которые он брал. И только после этого менеджер начинает проверять комплект этих документов — что в действительно есть, а чего нет, можно ли выставить счет или нет».
«Что мы сделали, чтобы изменить существующий порядок? В рамках мобильного приложения водителю ставим задачу, чтобы он сфотографировал все документы и отправил вместе с заявкой».
«Заявку смотрит непосредственно ответственный менеджер, который сразу видит, каких документов и печатей не хватает. И до того как водитель приедет и сдаст эти документы, делает „домашнюю работу“ — связывается с контрагентом и решает вопрос. Чтобы выставить счет вовремя».
Справка CF
Конференция «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» организована журналом «ЛОГИСТИКА» совместно со Страховым Домом ВСК.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»