На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.08.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Логистика «фреш»: 79% — транспорт, 18% — складские услуги, 3% — таможенные брокеры

2019-07-23 Логистика «фреш»: 79% — транспорт, 18% — складские услуги, 3% — таможенные брокеры
23.07.2019 10:15 0 Архив |
Логистика «фреш»: 79% — транспорт, 18% — складские услуги, 3% — таможенные брокеры
Фото: Republica, Pixabay
У картофеля порой насчитывается от пяти до семи плечей доставки
CustomsForum.ru об итогах исследования логистики сегмента «фреш», проведенного специалистами ООО «Агентство Маркет Гайд».

В прошлом «Большом вопросе» мы начали рассказывать о методике FI-TL, разработанной ООО «Агентство Маркет Гайд» и позволяющей досконально анализировать рынок транспортно-логистических услуг в конкретном сегменте экономики. Например, в категории «фреш».

Напомним, что аббревиатура FI-TL составлена из первых букв слов — первая миля, межтерминал, последняя миля. Сама методика носит расчетный характер и базируется на тарифах, средних плечах доставки того или иного продукта по схемам логистической доставки, сложившихся на рынке на данный момент. В формате B2B — от производителя или импортера до конечного потребителя в виде розничных торговых точек.

На очереди вторая часть материала, подготовленная на основе выступления директора ООО «Агентство Маркет Гайд» Юлии Кисловой в рамках конференции «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?».

79% расходов связаны с доставкой товара

«По итогам 2018 года, согласно нашим расчетам, рынок логистики продукции категории „фреш“ оценивается в сумму порядка 700 миллиардов рублей. Это уже с досчетом на неучтенные плечи доставки. Без досчета — 583 миллиарда».

«Если посмотреть на структуру рынка, то 79% (553 миллиарда) приходятся на транспорт, 18% (122 миллиарда) — на складские услуги, 3% (23 миллиарда) — на услуги таможенного брокера».

«59% — межтерминальные перевозки, 21% — последняя миля, 20% — первая миля».

«Возвраты в наших расчетах не учтены. Внутренняя логистика тоже. Для ряда продуктов мы делали расчеты по внутренней логистике, но оценки очень отличаются, и я не готова дать среднюю цифру. Плюс результаты таких расчетов, сделанных для заказчиков, не имею права разглашать».

«Растут грузовая база, оборачиваемость и количество машинопоездок. К тому же сейчас очень большое значение стала иметь скорость доставки».

«У логистических компаний всегда возникает вопрос — ну и в какой сегмент нам идти? Где вкуснее, где больше денег?»

«Куда идти и что вкуснее? На молочную продукцию приходится 73 миллиарда рублей, на мясо и мясопродукты — 79 миллиардов, на овощи — 137 миллиардов».

«Отдельно выделю картофель — 178 миллиардов. Он оказался очень интересным продуктом, потому что у него насчитывается от пяти до семи плечей доставки — от поля до оптовиков, работающих с торговыми сетями».

«Цифра приведена с учетом всех затрат, но на самом деле 50-60 миллиардов приходится на транспортировку картофеля неспециализированным транспортом, на долю которого приходится большое количество перевозок».

При расчетах учитывалась лишь продукция, перемещаемая автомобильным транспортом

«Какие мы использовали допущения при наших расчетах? Во-первых, учитывали только ту продукцию, которая перемещается автомобильным транспортом. То есть, все, что касается, к примеру, ж/д транспорта, было исключено из анализа. Мы учитывали всю Россию, но не делали полную раскладку по регионам».

«Нами принято допущение, что на первой миле и межтерминале продукция в основном доставляется крупнотоннажным транспортом грузоподъемностью 10-20 тонн. На последней миле — малотоннажный транспорт грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн».

«Для каждого продукта схемы доставки совершенно разные. И для разных сегментов рынка они будут отличаться. Например, по „фрешу“ мы брали 100-процентную загрузку транспорта. Но если говорить про сегмент „фарма“, то там загрузка максимум достигает 30-35%. Если „опасные грузы“, в частности, нефтепродукты, то там загрузка порядка 85-90%».

«Когда эксперты оценивали результаты нашей работы, то сделали вывод — погрешность исследований составляет не более 10-15%».

Справка CF

Конференция «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?» организована журналом «ЛОГИСТИКА» совместно со Страховым Домом ВСК.

«Агентство Маркет Гайд» — консалтинговая компания в области маркетинга, логистики и финансов, выступающая официальным издателем научно-практического журнала «ЛОГИСТИКА».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования