Цифровизация транспортной логистики: от онлайн-страхования до роботизации процессов грузоперевозки
Заместитель генерального директора по управлению продажами САО «ВСК» Илья Бойченко
В Москве проходит конференция «Цифровизация транспортной логистики — модный тренд или эффективные решения для бизнеса?», организованная журналом «ЛОГИСТИКА» совместно со Страховым Домом ВСК.
Стартовало мероприятие с приветственного слова модератора конференции, заместителя главного редактора журнала «ЛОГИСТИКА» Анны Ефимовой, напомнившей о том, что конференция уже стала традиционной и проводится в третий раз.
«Сегодня мы попытаемся найти ответы на вопрос: цифровизация — это модный тренд или реальный метод повышения эффективности бизнеса? На этой конференции мы хотим сделать акцент на обмене опытом среди профессионалов.
В своих выступлениях спикеры поделятся практическими кейсами, расскажут о технологиях, которые могут стать прорывными для транспортной логистики. Например, искусственный интеллект или блокчейн.
Призываю вас задавать вопросы к спикерам, вступать в дискуссии, общаться во время кофе-брейков. Надеюсь, сегодняшняя конференция даст ее участникам импульс к развитию, подскажет им пути решения существующих проблем».
Заместитель генерального директора по управлению продажами САО «ВСК» Илья Бойченко перечислил современные тренды, помогающие бизнесу из разных отраслей опережать своих конкурентов, — это скорость, прозрачность, простота, цифровизация.
«Сегодня я и мои коллеги будем говорить о ваших потребностях, постараемся представить свой взгляд на актуальные тренды. Со своей стороны мы продолжим способствовать внедрению новых технологий, которые будем обсуждать.
Искренне надеюсь, что вы сегодня сможете для себя найти ответы на имеющиеся вопросы, найти что-то новое и интересное».
Первый спикер конференции, директор ООО «Агентство Маркет Гайд» Юлия Кислова представила структуру и алгоритм расчета емкости рынка транспортно-логистических услуг по методике FI-TL на примере сегмента «фреш». В том числе, по категориям продукции — на что обратить внимание бизнесу, где «вкуснее». В завершение выступления Кислова рассказала о том, как методика может использоваться для оценки других товарных сегментов рынка, а также ответила на вопросы делегатов мероприятия.
Менеджер по развитию бизнеса компании Trans.eu Светлана Сварабович поведала собравшимся о том, как с помощью одноименной платформы можно управлять группами перевозчиков, создавать постоянные маршруты для них, автоматически подбирать логистов.
Руководитель управления страхования грузов и ответственности перевозчиков САО «ВСК» Надежда Малышева выступила с докладом «Страхование грузоперевозки в режиме online как основа безопасной и качественной транспортировки». Она пояснила, какие страховые решения для грузоперевозчиков есть на российском рынке, а также подробно остановилась на теме нового формата взаимодействия «ВСК» с клиентами по вопросам страхования грузов и удаленном урегулировании споров.
Эксперт в области цифровизации логистики и транспорта, генеральный директор группы компаний Смартпетрол Тимур Каримов поделился опытом повышения прибыльности транспортной компании с помощью цифровизации. По его словам, преимущества единой системы следующие:
Анализ координат, привязанных к заявке, позволяет оперативно реагировать на внештатные ситуации и не заниматься ручным мониторингом;
Отчет формирует система, благодаря чему пропадает риск фальсификации;
Планирование обратной загрузки становится более точным.
Каримов представил пример, как после оптимизации изменилась работа компании с парком в 400 транспортных средств. В частности, 12 логистов и 3 продажника сменились 5 логистами и 10 продажниками. Уменьшилось количество звонков водителям, снизился порожний пробег.
Генеральный директор РГРАВТО Роман Ферштер предложил участникам конференции перед своим выступлением с помощью смартфона ответить на ряд вопросов — представители каких отраслей находятся в зале, какие технологии/инструменты они используют, с какими трудностями сталкиваются после внедрения спутникового мониторинга/телематики. После небольшого интерактива спикер рассказал об инновационных технологиях для повышения безопасности вождения, сравнив, к примеру, преимущества Mobileye и телематики. Ферштер отметил важность G-сенсора при управлении грузовиком, обрисовал главные функции и сферу применения I-Sticker.
Генеральный директор консалтинговой компании КРАМ Андрей Крам выступил с докладом «Почасовой учет работы транспорта. Определение ответственности за простои и оцифровка потерь для бизнеса». Он упомянул о решении «Простои 4.0», методике расчета средней технической скорости движения, распределении ответственности за простои на складах.
Первую часть конференции завершил заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Адрианов, пояснивший, как сервис iSales помогает компании повысить качество работы с клиентами.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»