БьютиЛог—2019: как бизнесу достучаться до ЦЭДа или ЦАТ

2019-09-27 БьютиЛог—2019: как бизнесу достучаться до ЦЭДа или ЦАТ
Фото: Павел Косолапов,
По словам Рязанова, ЦАТ делает все для того, чтобы минимизировать воздействие человека на процедуру совершения таможенных операций
В рамках V Ежегодной Международной Конференции «BeautyLog— 2019», организованной Консалтинговым агентством «Джаст Логистикс», начальник Центральной акцизной таможни Андрей Рязанов рассказал бизнесу, как в таможенном органе решили проблему отсутствия обратной связи между участниками ВЭД и АСТП ЦЭД ЦАТ.

Первым спикером прошедшей в Москве 26 сентября конференции «BeautyLog— 2019» стал начальник Центральной акцизной таможни Андрей Рязанов, посвятивший свое выступление особенностям декларирования товаров в Центре электронного декларирования ЦАТ.

«Мероприятия по минимизации рисков должны пройти на этапе, когда товар еще не продекларирован»

«Тренд сегодняшнего дня — концентрация таможенного оформления и декларирования спиртосодержащей продукции в Центре электронного декларирования Центральной акцизной таможни».

«Мы сконцентрировали в ЦЭДе порядка 60% товаров, оформляемых в ЦАТ. В настоящее время в Минфине завершается мероприятие по внесению существенных изменений в компетенцию таможенных органов. В том числе, по концентрации декларационного массива непосредственно в таможне и Центре электронного декларирования».

«Запуск Центра электронного декларирования привел к тому, что сейчас у бизнеса нет необходимости посещать таможенный орган. Да и не получится, поскольку ЦЭД находится в режимном здании, доступ в него не просто ограничен, а запрещен. Исключение делается только для должностных лиц таможенных и контролирующих органов».

«Ожидали, что возникнут проблемы из-за отсутствия обратной связи с декларантами, привыкшими работать с таможней напрямую в залах таможенного оформления, с таможенником, который совершает таможенные операции по декларированию при выпуске».

«Сейчас такой связи нет в принципе. Лишь один человек по телефону может общаться с участниками внешнеэкономической деятельности — начальник Центра электронного декларирования, начальник таможенного поста».

«Как решается проблема отсутствия обратной связи при совершении таможенных операций в центре электронного декларирования? Наша позиция: все проблемы, все вопросы должны решаться, что называется, на берегу. Ни одна поставка не должна быть продекларирована в Центре электронного декларирования, если после регистрации таможенной декларации в отношении поставки, ДТ или вас будут применяться меры по минимизации каких-то рисков».

«Мероприятия по минимизации рисков должны пройти на этапе, когда товар еще не продекларирован! Минимизация осуществляется не за счет тотального применения форм таможенного контроля, в том числе жестких — в виде досмотровых операций, экспертиз. Минимизация воздействия рисков происходит за счет тесного взаимодействия декларантов с постами фактического контроля».

«Там, куда пришел ваш товар, таможня открыта для общения. Там есть ответы на все ваши вопросы. Как вы, так и пост фактического контроля вместе с вами готовит поставку для ее декларирования в ЦЭДе с максимальным обеспечением авторегистрации и автовыпуска товаров».

Об авторегистрации

«Внедрение технологий привело к тому, что сотрудники ЦЭДа не участвуют в совершении 25% таможенных операций. Как при импорте, так и при экспорте».

«На сегодняшний день авторегистрация в Центре электронного декларирования ЦАТ занимает секунды. По импорту авторегистрация превышает 75% всех поставок, по экспорту — свыше 98%».

«Таможня делает все для того, чтобы минимизировать воздействие человека на процедуру совершения таможенных операций. Каким образом? На постах фактического контроля проводится работа по разъяснению представителям бизнеса требований к заполнению документов и их размещению в информационной системе».

«Среди участников ВЭД, работающих в регионе ответственности ЦАТ, нет однодневок. Бизнес, с которым мы работаем, — он нам известен, он откликается на все наши просьбы собраться и пообщаться в рамках тематических встреч».

«Если видим, что не можем что-то перевести в электронный вид, если видим, что машина ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра не сможет что-то самостоятельно сопоставить или сверить, что нужно дорабатывать технологии, программные средства и алгоритмы, то снимаем эти препоны с этапа совершения таможенных операций».

«Если чувствуем, что есть риски, связанные с неоднозначностью, пробелами в толковании таможенного права ЕАЭС или Российской Федерации, то последующие отношения с бизнесом переносим на этап после выпуска товаров. То есть, товар выпускается, а дальше решаются спорные вопросы — до выдачи товара со складов временного хранения или покидания им зон таможенного контроля. Решаются через предоставление каких-то документов и сведений».

«Потенциал таможни, Центра электронного декларирования, людей, которых мы туда набираем, — он достаточен для того, чтобы минимизировать конфликтные ситуации».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования