ФТС бизнесу: вам выдается предварительное решение, но вы его не применяете

2017-12-14 ФТС бизнесу: вам выдается предварительное решение, но вы его не применяете
ФТС бизнесу: вам выдается предварительное решение, но вы его не применяете
Фото: ФТС России
Если таможенники допустят ошибку, в ФТС пообещали бесплатно выпустить новое предварительное решение в течение 10 дней
CustomsForum.ru о том, как сокращение сроков принятия предварительных решений привело к росту ошибок, и что будут делать таможенники, чтобы исправить свои оплошности.

Портал для участников ВЭД CustomsForum.ru продолжает знакомить вас с наиболее интересными докладами из деловой программы XVIII Международной выставки «Таможенная служба — 2017». Сегодня мы поделимся мнением заместителя начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России Ларисы Саркисовой, озвученным в ходе круглого стола «Актуальные вопросы определения и контроля основы начисления и уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами».

О сроках принятия предварительного решения

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС максимальный срок принятия предварительного решения составляет 90 дней. Но при этом национальное законодательство может сократить данный срок.

В проект федерального закона (о таможенном регулировании — прим. редакции) мы включили срок — 60 дней на принятие. И сократили промежуточные сроки, отведенные на такие процедуры, как запрос, рассмотрение, отклонение и так далее, - с 30 до 20 дней. Это сделано для того, чтобы ускорить получение предварительного решения. На самом деле реальные сроки гораздо меньше — средние сроки по стране составляют 24 дня.

Бизнес получил предварительное решение… и не применяет его

Мы столкнулись с тем, что более 70% полученных предварительных решений не применяются. По разным причинам. Кто-то не указал в 44 графе нужную информацию, кто-то указал другой код.

В связи с этим в Таможенном Кодексе ЕАЭС появилось положение: если вы получили предварительное решение, то в декларации нужно указывать код, который содержится в предварительном решении. Ранее такой нормы не было.

Если таможенники ошиблись, то они бесплатно устранят свои огрехи

Другая проблема. Сокращение сроков привело к тому, что появилось больше ошибок, в том числе допускаемых таможенными органами. Для бизнеса это чувствительный момент — когда ошибки влияют на код товара, и, как следствие, на все остальное.

Поэтому появилась другая норма, гласящая: если мы ошиблись, и ошибка повлияла на код, то мы принимаем решение о прекращении действия предварительного решения. Сами принимаем новое решение в течение 10 дней. Бесплатно! На основании тех документов, которые были поданы изначально на принятие предварительного решения.

О решениях по классификации товаров, перемещаемых в виде отдельных компонентов

На практике столкнулись с тем, что очень часто вынуждены отклонять заявления, когда к нам обращаются за принятием решения по компонентам. Поэтому внедрили следующий подход при рассматривании документов и отсутствии сведений на какие-то составные части, которые нам необходимы для того, чтобы понять, в каком количестве их включать и вообще должны ли они быть включены в состав оборудования.

Вместо запроса дополнительной информации мы принимаем решение и одновременно пишем в нем, что такие-то составляющие не вошли, но могут быть включены, если будет представлена такая-то, такая-то информация, которая позволит определить их количество и связь с основным оборудованием.

Вы в этом случае получаете решение без запроса дополнительной информации. И у вас есть возможность потом обратиться для внесения изменений.

Перечень поводов для внесения изменений в решение расширят

В законодательстве есть норма: в ней перечисляются случаи, согласно которым в решение вносятся изменения. Как правило, когда меняется код товара в связи с новой номенклатурой или детализацией действующей из-за принятого ЕЭК документа. Еще одно основание — изменение сделки, имеющей отношение к товару.

А на практике — в этом году было много обращений, когда у бизнеса менялись наименование, адрес, реквизиты. Поскольку законом такие изменения, которые нужно внести в решение, не предусмотрены, поэтому в законопроект мы включили норму: поводом для корректировки решения могут стать не только изменения в сделке, имеющей отношение к товарам, но и те изменения, которые имеют отношение к участникам внешнеэкономической деятельности.

О внешнеэкономических сделках и синхронизации ПО

Большая дискуссия возникла по вопросу, что считать внешнеэкономической сделкой. Мне это немного непонятно, ведь есть действующая норма, ничего по данной теме не менялось.

В 206-м приказе прописаны требования к определению сделки — когда товар доставляется от одного отправителя в адрес одного получателя. Допустимо по разным контрактам.

Еще один острый вопрос, который нам все задают, касается возможности обращения за получением решения в электронном виде. На сегодняшний день такая возможность не реализована. Для того чтобы решения получать, отправлять как в таможню, так и в адрес участника ВЭД, а также контролировать, нужно синхронизировать несколько программных продуктов. Существенные сдвиги по данному вопросу возможно произойдут в следующем году.

Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru
Теги: ФТС, ВЭД, ЕАЭС

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования