Контейнеры «на вес золота» и рост e-commerce: как логистика пережила пандемию и прогноз на 2021 год

2020-12-17 Контейнеры «на вес золота» и рост e-commerce: как логистика пережила пандемию и прогноз на 2021 год
Фото: Рostcardtrip, pixabay.com

Пандемия принесла не только удаленку, рост онлайн-заказов и бесконтактную доставку, но и изменения в работе логистических компаний

Представитель логистической компании BMJ-logistics об изменении поведения грузоотправителей и цепочек поставок в 2020 году, взаимоотношениях с клиентами, позитивных и негативных последствиях года, а также планах на будущий 2021 год.

Пандемия коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения, в том числе закрытие границ, отразилась на многих компаниях и отраслях. Затронуло это и логистическую сферу — компаниям пришлось не только перенаправлять грузопотоки, вводить бесконтактную доставку грузов, перестраивать работу складов и курьерских служб, но и справляться с ростом заказов на рынке e-commerce. 

Обо всех сложностях уходящего года для логистических компаний и о том, что ждать в будущем году, рассказал руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский.

Сложная ситуация на рынке грузоперевозок из Азии в Россию и страны Европы

Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics.jpg

Как отметил руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский, пандемия сказалась на всех отраслях экономики, в том числе на и логистическом рынке и определить победителей и проигравших — сложно. 

«Грузопоток сильно упал и на рынке произошла трансформация цепей поставок — для кого-то данная ситуация стала отличным шансом, а некоторые шли на риск, не всегда оправданный. Морские линии отменяли некоторые рейсы, суда уменьшили ход ради экономии топлива — те, кто оформил срочные отправки, проиграли, а те, для кого груз перестал быть востребованным из-за закрытия пандемии, выиграл. 

Уже к марту-апрелю 2020 года многие участники ВЭД стали менять сроки и методы доставки, в зависимости от категории товаров и целей. Стоимость авиаперевозок сильно выросла, поэтому многие импортеры, ранее выбиравшие данный вид отправок, переориентировались на железнодорожные и морские транспортировки. С невероятной скоростью менялись не только цены на логистику, но и ситуации на границах».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

По словам Феликса Херсонского, многие покупатели в текущем году отменяли свои заказы, в связи с чем сильно сократился грузопоток из Азии в Европу. Кроме того, у европейских поставщиков, заказывающих товары из Азии, тоже образовался дефицит товаров. 

«Сокращение грузопотока изменило поведение производителей и поставщиков товара, насколько долгосрочным будет это изменение, мы увидим позже. В данный момент на рынке грузоперевозок из Азии в Россию и страны Европы сложная ситуация. Из-за отсутствия европейского импорта на рынке Азии наблюдается нехватка контейнеров — они сейчас буквально «на вес золота». 

Ставки фрахта в этом регионе резко возросли, и линии отказываются от перевозок, поскольку не могут предоставить грузовые емкости. С другой стороны, экспорт в Азию из стран Евросоюза и России активизировался, так как ставки по этому направлению упали. Контейнерные линии готовы перевозить грузы по низкой цене — это выгоднее, чем просто платить за доставку порожнего оборудования в Китай и соседние государства».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

Нетипичные скачки цен и общение с клиентами

Феликс Херсонский подчеркнул, что общение со своим клиентом является важнейшей моделью поведения для любой компании. Логисты, как отметил руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics, обычно последними входят в кризис, а благодаря долгим циклам производства больших инвестиционных проектов выходят тоже последними. 

«Однако COVID-19 изменил и это — многие страны были закрыты, поэтому поставщики приостановили и доставки в эти страны. Важнейшей моделью стало общение с заказчиком, хоть и виртуальное, ведь только в совместном диалоге, понимая потребности каждой стороны, можно выработать верное решение».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

По словам представителя BMJ-logistics, прогноз по совокупным доходам логистических компаний по итогам 2020 года дать сложно, поскольку в этом году наблюдались нетипичные скачки цен на логистические услуги при «закрытии» каждой страны Евросоюза.

«Оценивать состояние рынка логистики по его участникам непросто, так как многие компании осуществляют перевозки оборудования по инвестиционным контрактам, заключенным еще до 2020 года. Повторюсь - логистические провайдеры в целом входят в кризис позже остальных и, как следствие, выходят из него в числе последних».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

Быстрый год и планы на 2021 год

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский отметил, что в текущем году по сравнению с прошлым годом изменился как сам рынок, так и его игроки.

«Еще в прошлом году никто не мог вообразить, что месяцами не сможет выехать из страны на переговоры, что цены будут так неожиданно подниматься. Безусловно, были прогнозы о росте рынка e-commerce, но никто не думал, что он будет таким колоссальным (некоторые игроки показали прирост более чем на 100%).

Год выдался очень интересным и быстрым. Так, например, «Черная пятница»-2020 не показала ожидаемых результатов — многие клиенты очень осторожны в своих затратах, так как не понимают, сколько может продлиться пандемия и какие еще последствия она вызовет. Впрочем, не хочется заострять внимание на негативе — к позитивным изменениям можно отнести развитие новых отраслевых решений для сегмента электронной коммерции, который стал во время карантина одним из наиболее развивающихся».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

Что касается прогнозов на будущий год, то, как отметил Феликс Херсонский, в 2021 году продолжится рост е-сommerce и сопутствующих отраслей.

«Мы будем и дальше развиваться в этом направлении. Также ожидается расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. В связи с этим наша компания расширяет сеть центров по нанесению кодов Data Matrix: недавно был запущен подобный объект такого типа в Калининграде и в скором времени планируется открытие еще одного. Таким образом, мы сможем обрабатывать большие объемы товаров как в Европе, так и в России».

Руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics Феликс Херсонский

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования