На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.11.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Михаил Фишман Михаил Фишман
Региональный директор ГК АРИВИСТ

Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку

2020-10-20 Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку
20.10.2020 14:21 0 Архив |
Советуем участникам ВЭД уже начинать переделывать логистическую цепочку
Фото: Free-Photos, pixabay.com

Согласно проекту, при ввозе товара сухопутным транспортом оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта

Причиной тому — проект приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

Основные нововведения, которые последуют после реализации данного проекта, заключаются в следующем:

  • при ввозе товара морским транспортом оформление будет осуществляться в ЦЭД, в зоне деятельности которого произошел ввоз товара вне зависимости от местонахождения груза в текущий момент;

Проще говоря — если груз прибыл в Новороссийск, то куда бы хитрый участник ВЭД не осуществил транзит, оформлять ДТ будет Новороссийский ЦЭД.

  • при ввозе товара сухопутным транспортом оформление будет проходить в ЦЭД по месту регистрации декларанта.

То есть, если компания зарегистрирована в Находке, то оформлять декларацию будет Дальневосточный таможенный пост, даже если груз приехал через Торфяновку и стоит в Выборге.

Что планируется делать с часовыми поясами и каким образом таможенные органы будут налаживать внутреннее взаимодействие, остается догадываться. 

Однако, в этом есть и свои плюсы. Кому же лучше знать, что представляет из себя участник ВЭД, как не таможенному органу, в регионе деятельности которого располагается участник ВЭД. Согласитесь, что таможенники Санкт-Петербурга гораздо лучше понимают вероятность заявления недостоверных сведений заводом «Красный треугольник», чем их Дальневосточные коллеги. Да и возможности организации выездной проверки гораздо шире.

Исключения для морских таможен связаны с большими объемами и спецификой товаров, прибывающих водным транспортом. Но и здесь логика понятна: некоторые участники ВЭД явно предпочитали не связываться с таможней прибытия и увозили свои грузы во внутренние таможенные органы. Видимо ФТС считает, что это делалось исключительно по причине недобросовестности участников ВЭД. Необходимо лишить их этой возможности.

В противовес мнению ФТС я считаю, что большинство транзитов было не по причине, поймать рыбу в мутной воде, а от безысходности, нежелание тратить время и силы на доказывание своей правоты. Да для многих, было легче уехать вглубь страны и на вменяемом посту доказать свою правоту, чем биться в закрытые двери таможни прибытия. Отсутствие альтернативы — это всегда плохо. Именно альтернативы и лишает данный приказ.

Для кого будет выгодна реализации приказа

Для ФТС России. Лучшая управляемость, возможность осуществления выездных проверок — это очевидные плюсы изменений для ФТС. Так же к выигрывающим можно отнести таможенные органы Новороссийска и Владивостока, откуда традиционно шел большой поток транзитных грузов.

Казалось бы, в выигрыше должны быть и те участники ВЭД, у которых сложились отношения с таможенными органами в месте их регистрации, но эта выгода сомнительна. Большинство крупных компаний входят в низкий уровень риска и фактически и до нововведений могли выбирать орган оформления. Сохранится ли эта льгота для них, после вступления приказа в силу неизвестно.

Главными бенефициарами подобных нововведений, помимо ФТС, станут крупные логистические компании с расширенной сетью присутствия. Имея филиалы в местах фактического расположения всех ЦЭД, разумеется, крупным игрокам будет легче отстаивать интересы декларанта в любом таможенном органе. Небольшим участникам рынка такие масштабы будут не по плечу.

Легко спрогнозировать, что произойдет очередное укрупнение рынка брокерских услуг. Участникам ВЭД в данной ситуации можно посоветовать уже начинать переделывать логистическую цепочку и искать подрядчиков под веяния новых инициатив.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru
Теги: ВЭД, ЦЭД, Минфин

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования