Логист.ру/2015: актуальные тренды онлайн-ритейла
Фото: CustomsForum.ru, Павел Косолапов
Представители Почты России Дмитрий Селезнев (слева) и Александр Тимофеев (справа) рассказали участникам Форума о нововведениях в работе компании и о том, чем им могут помочь коллеги-логисты
Офлайн-магазины переходят на мультиканальное обслуживание, а Почта России сокращает время обработки посылок.
Портал CustomsForum.ru продолжает публикацию серии материалов по итогам форума «Логист.ру/2015», поделившись последними новостями из сферы логистики и перечислив некоторые ошибки при составлении внешнеторговых контрактов.В разделе «Мнения» также вы можете ознакомиться с выдержками из доклада вице-президента по логистике Новолипецкого металлургического комбината Сергея Лихарева о том, как без огромных инвестиций и трудозатрат сократить на 200 миллионов издержки, связанные с накапливающимися запасами продукции.
На очереди рассказ о последних трендах в российском онлайн-ритейле и об нововведениях в наиболее масштабном логистическом операторе страны - «Почте России».
Россияне тратят на онлайн-покупки около 20000 рублей в год
По данным экспертов, трендом последних лет является процесс превращения офлайновых магазинов в мультиканальные. Например, сеть магазинов «Эльдорадо» за счет интернет-продаж смогла увеличить продажи в шесть раз. В свою очередь, онлайн-ритейлеры становятся офлайновыми .«Объем рынка онлайн-продаж на сегодняшний день составляет 683-700 миллиардов рублей, из них 464 миллиарда – продажа физических товаров. Доля трансграничных продаж – 31%, - рассказал руководитель направления развития Центров выдачи-приема посылок Департамента развития сети Почты России Дмитрий Селезнев. – 31 миллион россиян совершают покупки в интернет-магазинах. Онлайн-покупатель в год тратит примерно 20 тысяч рублей на приобретение товаров. Рост объемов интернет-продаж – около 27% в год (офлайн-торговля – 2%). Исключение составляет 2015 год – сейчас впервые с 2010 года идет снижение на 5%. Считаю, что проблема связана не только с международным кризисом и санкциями. Мое личное мнение – произошло перетоваривание рынка».
По словам спикера, с каждым годом покупатель становится все более требовательным. Он хочет удобное место получения товара, примерки, проверки работоспособности и возврата заказа - как в обычном магазине. Поэтому ритейлерам сейчас необходимо повышать уровень сервиса, расширять ассортимент и увеличивать географию продаж.
Растут запросы и к логистам, из-за чего курьерам приходится также совершенствоваться. В частности, выезжать к покупателю с мобильным терминалом, позволяющим клиенту оплатить заказ банковской картой. Последний, кстати, может предпочесть частичную выдачу – выбрать наиболее подходящую по размеру заказанную обувь или одежду, отказавшись от других вариантов.
23% онлайн-покупок совершают москвичи
Согласно озвученной докладчиком информации, российские логисты обладают следующим количеством пунктов выдачи заказов:- Почта России – 42000
- Ozon.ru – 2000
- PickPoint – 1000
- Hermes-DPD - 500
- Boxberry – 300
- СДЭК – 300
- SPSR (совместно с AliExpress) – 1
Из общего объема интернет-продаж 23% приходится на Москву, 8% - Санкт-Петербург, 18% - 15 городов с населением более 1 миллиона человек, 18% - около 70 городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона, 30% - примерно 600 городов с населением до 500 тысяч.
Последние тенденции – логистика пошла на восток России. Несмотря на пятипроцентное снижение объемов онлайн-продаж, в Сибирском округе рост числа интернет-покупок составил 130%, в Дальневосточном – 92%.
Отправка посылки – за три-четыре минуты
«В составе Почты России насчитывается около 42 тысяч отделений по всей стране, но сервис в них оставляет желать лучше, - отметил Дмитрий Селезнев. – Наша задача – развивать альтернативный вариант, сделать отдельную структуру, благодаря которой можно будет в течение двух минут получить посылку, бандероль или заказ, а за три-четыре минуты – отправить ее российскому адресату. За последнее время в Почте России были открыты 20 Центров выдачи-приема посылок. В этом году планируется запустить к сентябрю сеть из 180 ЦВПП в 40 городах, а в 2016 – еще 320. Рассчитаны такие центры, в первую очередь, на клиентов B2C – интернет-торговля физическими товарами и электронная коммерция».Разработано мобильное приложение, благодаря которому получатель посылки может отследить местонахождение своего заказа – в пути, в распределительном центре или уже в почтовом отделении. В самом ЦВПП в информационном терминале можно отсканировать штрих-код. Информация передается сотрудникам центра. Пока клиент идет к оператору, ему уже найдут и принесут из back-up зоны заказ.
«Если год назад Почта России даже не хотела говорить о кооперации с коммерческими компаниями, то сейчас схема франчайзинга является актуальной и находится в разработке. Речь идет о том, чтобы в сельской местности и в небольших населенных пунктах центры выдачи заказов или отделения почтовой связи работали под брендом «Почта России» совершенно иные юридические лица, - поделился планами докладчик. – В одах были созданы два распределительных центра: во Внуково, где обрабатываются международные отправления, и Подольске, рассчитанном на обработку 200 тысяч посылок в сутки. С РЖД заключен договор на перевозку почтовым вагоном товаров с востока России в Москву».
В 2016 году почтовики собираются запустить проект «Курьерские группы», призванный улучшить сервис по доставке заказов «от двери к двери». Сейчас этим занимаются представители подразделения Почты России EMS Russian Post, но они работают всего лишь в 29 городах страны.
Чем логисты могут помочь Почте России
«Чем грешат логисты крупных интернет-магазинов? Они делают тарифы на грани рентабельности для всех операторов – коммерческих, государственных и требуют за это сервис очень высокого уровня, - посетовал Селезнев. – Нужна справедливая цена и разумные требования к качеству. А наша компания планирует стать акционерной, что даст больше возможностей нам для сотрудничества с коммерческими организациями».Логистам-участникам форума «Логист.ру/2015» предложили подумать насчет сотрудничества с почтовой службой.
«Актуальны вопросы использования малой авиации в той части России, что дальше Урала – Красноярский край, Иркутская область, Якутия. У нас был опыт фрахтовки самолетов Л-410 с загрузкой в полторы тонны, которые летали каждый день. Только тогда мы могли начать вывоз почты из удаленных районов, - подчеркнул представитель логистического блока Почты России Александр Тимофеев. – Проект оказался крайне дорогим - мы тратили в месяц порядка 22 миллионов рублей. Примерно от 600 до 800 рублей за килограмм. А с клиента мы брали по 150 рублей за килограмм. Тянуть такую ношу одному нереально! Поэтому для нас интересно совместное развитие проектов по малой авиации, по фрахту больших самолетов для доставки грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, в Якутию в среднем раз в неделю в период высокой сезонной нагрузки».
Представители Почты России также рассматривают различные предложения по доставке грузов из Китая в Новосибирск и Екатеринбург. Кстати, в Екатеринбурге этой зимой уже поэкспериментировали и принимали через день 20-тонный воздушный борт из соседней страны.
«Крайне актуален вопрос обратной загрузки при совершении рейса в Китай. Получается, что груз доставлялся лишь в одну сторону, - констатирует факт Тимофеев. – Также ведется работа над созданием транзитного маршрута из Китая через Москву в Европу. Планируется, что 100-тонный самолет будет загружен при следовании в обоих направлениях. Немного статистики: в сутки мы получаем около 100 тонн международной почты. Из Москвы по России развозится воздухом от 60 до 100 тонн. Также у нас есть 800 собственных вагонов, которые курсируют в составе скорых пассажирских поездов, и примерно 15 тысяч автомобилей».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»