На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Логист.ру/2016: управляемый коллапс как способ выжать максимум денег из почтового оператора

2016-08-09 Логист.ру/2016: управляемый коллапс как способ выжать максимум денег из почтового оператора
09.08.2016 10:15 0 Архив |
Логист.ру/2016: управляемый коллапс как способ выжать максимум денег из почтового оператора
Фото: Владимир Рябчиков, ТАСС

Российские почтовики собираются за 7–8 дней доставлять посылки поездом из Китая в Европу

CustomsForum.ru о том, как Почта России избавилась от посредников, занялась строительством логистических центров и авиаперевозками.

В прошлый раз мы вкратце пробежались по проблемам, с которыми столкнулся главный логистический оператор страны — Почта России. Напомним, руководству компании пришлось выбирать из двух вариантов дальнейшего развития: быть субсидируемым почтовым оператором или самоокупаемым почтовым бизнесом. В итоге российские почтовики пошли по второму пути, который и предопределил то, что мы наблюдаем в настоящее время.

Маршрут посылки «Китай-Москва-Новосибирск» в прошлом


Международная логистика Почты России на сегодняшний день такова: почтовые отправления доставляются автомобильным/воздушным транспортом в места международного почтового обмена, которых насчитывается пятнадцать, или логистические почтовые центры. Здесь МПО проходят таможенную обработку, сортировку и следуют в машинах, поездах, самолетах дальше в автоматизированные (их 3) или магистральные (51) сортировочные центры.

В АСЦ/МСЦ проводится обработка почтовых отправлений, которые везутся в почтамты (763), снова сортируются и направляются непосредственно в отделения почтовой связи.

«Особенность логистической системы почты — это всегда реверсивная логистика. В любой момент может появиться заказ на доставку из одной точки в другую точку или обратно. Нельзя сделать цепочку А-Б и успокоиться — нужно еще делать Б-А, — подчеркнул заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин. — Теперь о том, что сделали, чтобы повысить уровень сервиса по доставке. Первое, о чем мы попросили мировые почтовые компании, — делать предсортировку за рубежом. Если посылка должна улететь в Новосибирск, то, пожалуйста, китайцы, отсортируйте посылку на Новосибирск и отвезите ее туда».

Выступающий заметил — вроде бы простейшая вещь, однако еще в 2013 году все отправления летели в Москву. И только из российской столицы за счет Почты России добирались до Хабаровска или Владивостока, на Урал.

Почтовики подружились с таможенниками и избавились от посредников


Второй момент — более активное сотрудничество с Федеральной таможенной службой. Причем, почтовики работают с таможенниками напрямую, а не через таможенных брокеров. В частности, ФТС было предложено интегрировать информационные системы, чтобы не было различий, в какой программе работает инспектор. В итоге это позволило ускорить процесс таможенной обработки почтовых отправлений.

«Еще один момент: исключение посредников на рынке авиаперевозок. Их у нас было четыре-пять, и каждый из них крутил Почтой как хотел. Одно время была практика — управляемый коллапс, когда прибегали представители данных агентств и говорили: „Срочно! У нас заваливается Новосибирск! Но есть только одна авиакомпания, которая нас спасет“. Правда, доставка именно этой авиакомпанией стоила в четыре раза больше, чем любой другой. Как вы понимаете, такие управляемые коллапсы создавались специально, чтобы выжать максимум денег из почтового оператора».

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин

В рамках сотрудничества с РЖД были увеличены маршруты доставки железнодорожным транспортом, а также запущен отдельный почтовый поезд Москва — Владивосток с 70 остановками по пути.

Почтовики ввели в строй в Москве логистический центр площадью 65 тысяч квадратных метров, где сотрудники компании трудятся бок о бок с таможенными инспекторами и обрабатывают в настоящее время до миллиона посылок в сутки.

В 2013 году лишь каждое тридцатое письмо с документами доставлялось вовремя


Несмотря на всю критику в адрес Почты России, в самой компании отмечают позитивный тренд исполнения контрольных сроков пересылки всех видов почтовых отправлений. Практически все показатели подобрались к европейскому нормативу надежности — 95%:

Письма и бандероли


  • Внутри города и области: 1 квартал 2013 года — 87%, 3 квартал 2015 года — 94%;
  • Между регионами РФ (5 дней для крупных городов и 10 дней для остальных) — 1 квартал 2013 года — 77%, 3 квартал 2015 года — 70%;

Стандартные посылки


  • 1 квартал 2013 года — 65%, 2015 год — 93,8%;

EMS


  • 1 квартал 2013 года — 69%, 2015 год — 88%;

При этом, контрольные сроки по Москве (2 дня), начиная с конца 2014 года, выполняются более чем в 90% случаев.

«В первом квартале 2013 года лишь каждое тридцатое письмо с документами доставлялось вовремя. Коэффициент надежности — 3,5%. Сейчас он стабильно держится выше 90%. Как итог, суды, налоговые инспекции, государственные органы увеличили объемы отправки корреспонденции с помощью Почты. Все чаще люди признаются: они не хотят, чтобы эти письма так быстро до них доходили. Пошла обратная тенденция — нам говорят: «А можно чуть помедленнее»?

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин

За два года количество претензий сократилось в два раза


Ускорение процесса доставки не могло не повлиять на количество претензий клиентов Почты России, связанных с пересылкой и сохранностью почтовых отправлений:

Всего претензий к Почте России


  • 2013 год — 952992;
  • 2014 год — 642324;
  • 11 месяцев 2015 года — 418167.

Количество претензий к логистическому блоку компании (контрольные сроки плюс сохранность)


  • 2013 год — 584512;
  • 2014 год — 403483;
  • 11 месяцев 2015 года — 240023.

Доля претензий к логистическому блоку


  • 2013 год — 61,3%;
  • 2014 год — 62,8%;
  • 11 месяцев 2015 года — 57,4%.

Количество претензий на одну тысячу почтовых отправлений


  • 2013 год — 1,0;
  • 2014 год — 0,7;
  • 11 месяцев 2015 года — 0,5.

Почтовики создают «идеальный автомобиль»


В планах Почты России запуск до 2018 года интегрированной системы из семи логистических почтовых центров, которые будут располагаться в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова, Новосибирска, Казани и Хабаровска.

«В частности, в этом году мы заканчиваем стройку в Казани, где появится почтовый центр площадью 40 тысяч квадратных метров. Смысл таких логистических центров в том, чтобы наши самолеты, которых пока два, могли максимально быстро доставлять отправления из одной точки страны в другую, — уточнил заместитель генерального директора по логистике Почты России. — Посылки, которые необходимо отправить в Красноярск, будут агрегированной партией прилетать в Новосибирск и быстренько после сортировки направляться адресату в Красноярск».

Каждый почтовый центр сможет выполнять функции международного хаба. ЛПЦ оснастят современным сортировочным оборудованием, а трудиться в них будут примерно 1500–2000 человек.

Следующий проект — обновление железнодорожного транспорта (300 вагонов) и автотранспорта (4000 автомобилей).

«У нас есть проект по созданию „идеального автомобиля“, который потреблял бы 6–7 литров на 100 километров, был бы очень легким с грузоподъемностью не более 1000 кг, — поделился подробностями Скатин. — Имеющиеся на рынке модели приближаются к нашему стандарту, но нас не особо устраивают».

Третий проект касается внедрения информационной системы управления транспортом для формирования оптимальных маршрутов в режиме online (TMS).

«Печкиных» пересадят с велосипедов на автотранспорт!


«У нас по всей стране трудится примерно 120 тысяч почтальонов. Возникло множество вопросов: „Чем почтальон отличается от курьера? Почему один ездит на машине, а другой ходит пешком? Что мешает почтальону сесть за руль и при этом попутно продать чего-нибудь“? Отвечая на такие вопросы, понимаешь, что все это реализуемо и в итоге повысит производительность», — Скатин.

Он напомнил еще раз про наличие в парке компании двух самолетов ТУ-204, с помощью которых в Сибири и на Дальнем Востоке будет развиваться сеть региональных маршрутов:

Из Красноярска ТРОЙКА


  • в Туруханск, Светлогорск, Норильск, Игарку;
  • в Байкит, Хатангу;
  • в Мирный.

Из Хабаровска


  • в Якутск, Мирный, Чокурдах, Билибино;
  • в Чумикан, Нелькан;
  • в Магадан, Анадырь, Певек;
  • в Южно-Сахалинск, Южно-Курильск, Петропавловск-Камчатский.

«Наши маршруты будут охватывать и Европу, и Китай, и Гонконг, и Дальний Восток. Мы купили самолеты не только потому, что, к сожалению, компания „Трансаэро“ ушла с рынка. Купили и потому, что нам перед вами, клиентами, неудобно, — признался участникам Форума „Логист.ру/2016“ докладчик. — Когда вы посылку на Дальнем Востоке получаете не вовремя, мы не можем вам всем рассказывать, что у нас проблемы с транспортом. Считаем, что приобретение собственных ресурсов для того, чтобы оказывать качественную услугу, — одна из наших важнейших задач».

Почтовики также мечтают соединить Азию и Европу почтовым составом, который будет передвигаться с пассажирской скоростью и доставит за 7–8 суток отправления из Китая в Берлин или Париж.

«Мы не претендуем на перевозку каких-то сумасшедших грузов. В основном это будет трафик B2C. Тест провели — вагон из Пекина дошел до Москвы за пять суток. Примерно такое же время уходит на отправку грузовым самолетом — пока консолидируешь грузы, пока зафрахтуешь, пока пройдешь все согласования в аэропорту. Только ценник на доставку авиатранспортом в 2–2,5 раза выше. Надеемся, в этом году запустим регулярное сообщение в рамках данного проекта. Письмо, действительно, должно быть долгожданным, но приходить вовремя!», — подытожил Алексей Скатин.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.