Спрос на омниканальность и IT: новые тренды в складской логистике
Артем Хомышин отметил рост запросов клиентов на услуги складского провайдера
Представитель компании FM Logistic о том, как рынок складской логистики пережил 2020 год, что формирует основной спрос на склады и как компания справляется с новыми запросами клиентов.
Пандемия коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения отразились на логистической сфере и складской недвижимости не менее сильно, чем на других отраслях.
Действительно ли склады стали наиболее успешным сегментом коммерческой недвижимости в 2020 году и о том, на что сейчас обращают внимание клиенты при выборе логистических компаний, рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic Артем Хомышин.
«Пандемия вынудила бизнес быть более эффективным и гибким»
Руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic Артем Хомышин отметил, что не совсем корректно однозначно утверждать о выигрышном положении рынка складской логистики на фоне распространения коронавируса.
«Хотя в некоторых сегментах экономики были всплески складской активности: это food-ритейл, торговля товарами первой необходимости, а также электронная коммерция. К наиболее же пострадавшим сегментам можно отнести DIY, электронику и ряд других — в них активность была снижена или полностью приостановлена на определенное время.
В итоге у некоторых складских провайдеров наблюдалось уменьшение объемов обрабатываемых товаров и выручки, а структура фиксированных издержек при этом не менялась, что негативно сказалось на финансовых результатах».
По мнению Артема Хомышина, пандемия коронавируса вынудила бизнес быть более эффективным и гибким, в основном за счет оптимизации ряда процессов. Добросовестным игрокам логистического рынка также пришлось значительно увеличить затраты на сохранение здоровья своих сотрудников, не прекращая при этом операции.
«Если говорить о деятельности FM Logistic, то пройти данный период с минимальными потерями нам позволило эффективное управление ресурсами компании и сбалансированный портфель клиентов. Так, например, все площадки компании продолжали свою работу, обеспечивая выполнение всех обязательств перед текущими клиентами и поддерживая потребности новых».
Наибольший спрос на склады — в городах-миллионниках
Артем Хомышин подчеркнул, что в целом основной спрос на на склады формирует деловая активность и уровень потребления региона, а также его географическая расположенность, позволяющая построить наиболее эффективную цепочку поставок от производителя до конечного потребителя, а наибольший спрос в настоящее время виден в городах-миллионниках и диктуется он преимущественно традиционным ритейлом, а также растущими позициями электронной торговли.
«Также на рынке есть примеры оптимизации цепей поставок производителями, открывающими распределительные центры в новых для компании регионах. Делается это с целью сокращения сроков поставки своей продукции клиентам. Так, например, один из крупнейших производителей товаров сегмента DIY, лидер в своей нише, перешел на прямые продажи, воспользовавшись комплексным логистическим решением нашей компании в пяти городах России — от Ростова-на-Дону до Владивостока».
Тенденции и перспективы строительства складов в регионах в ближайшие годы, как считает руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic, напрямую будут зависеть от деловой активности бизнеса и ситуации в экономике в целом.
«В крупных мегаполисах растет спрос на услуги онлайн-ритейла, который влияет в том числе и на логистическую инфраструктуру. Конкуренция за качество сервиса вынуждает игроков рынка e-commerce предлагать наиболее гибкие решения, в частности сервисы по доставке за 15 минут. Для этого необходима близость товаров к конечному потребителю, что повысило спрос на небольшие склады в черте городов».
По словам Артема Хомышина, на рынке офлайн-ритейла уже длительное время наблюдается тенденция использования крупными игроками собственных складских площадей, которые арендованы или построены по модели built-to-suit. Обработка товаров также ведется своими силами или же с привлечением профессиональных складских провайдеров.
Спрос на складскую логистику, фулфилмент и омниканальность
Руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic Артем Хомышин выделил несколько факторов спроса на складскую логистику в целом и фулфилмент в частности. Среди них — рост отдельных видов бизнеса (например, e-commerce) и перераспределение товаропотоков, направленное на оптимизацию логистических цепей как с экономической точки зрения, так и с точки зрения близости товаров к конечному потребителю и сокращения сроков доставки.
«При этом лидерами по объему спроса на складскую логистику по-прежнему остаются Москва, Санкт-Петербург, а также Московская и Ленинградская области как регионы с наибольшей концентрацией товаропотоков и высоким уровнем потребления».
Артем Хомышин также отмечает рост запросов клиентов на услуги складского провайдера. Помимо неизменного ожидания рынком сбалансированных с точки зрения цены и качества логистических решений представитель FM Logistic наблюдает высокий спрос на омниканальность.
«Логистика же является сопутствующим элементом и эффективнее всего передать ее в руки профессионалов. При этом управление множеством логистических партнеров — это весьма затратное мероприятие, которое может доставить определенные сложности заказчику. Поэтому сейчас очень востребованы логистические компании, готовые предложить надежное и устойчивое комплексное решение, направленное на поддержку клиента на всех участках цепи поставок.
Понимая данную потребность наших партнеров, мы давно приняли решение развиваться именно по пути омниканальности как в России, так и за ее пределами. Наши клиенты особенно высоко ценят комплекс услуг при импорте из стран Европы или Азии, который включает в себя не только саму транспортировку, но и таможенное оформление, русификацию продукции на таможенных складах, перемещение в коммерческий сток, копакинг, а также внутрироссийскую доставку до торговых сетей, дистрибуторов или конечных получателей».
Артем Хомышин отметил, что услуги русификации, таможенного оформления, копакинга, ответственного хранения и обработки на кросс-доке могут предоставляться в формате one-roof, то есть на территории одного складского комплекса. Все это позволяет клиентам получать дополнительную выгоду за счет сокращения издержек и сроков на перемещения между складами, а также манипуляций с товаром.
Среди ключевых преимуществ омниканальных решений:
простота администрирования;
бесшовность;
единая зона ответственности;
гибкость и, как следствие, высокое качество цепочки при сниженных сроках и затратах.
Реализуются данные решения благодаря широкой географической представленности компании, большому портфелю услуг и высокому уровню экспертизы.
Сравнительно новым запросом на логистическом рынке, как отметил представитель FM Logistic, является умение провайдера работать с растущими требованиями в области IT.
«Это связано в том числе и с особенностями законодательства в сфере маркировки и прослеживаемости продукции на территории России. Так, на складе должна быть обеспечена возможность работы с кодами Data Matrix для хранения и обработки широкой номенклатуры товаров, подлежащих обязательной маркировке. Для соответствия всем требованиям логистическому провайдеру нужно уделять большое внимание развитию своих WMS, их функционалу и гибкости IT-партнеров.
На сегодняшний день на наших складах налажены процессы по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции, обуви, товаров легкой промышленности, лекарственных средств, парфюмерии и ряда других».
Артем Хомышин подчеркнул, что требования к логистическому провайдеру со стороны законодательства и заказчиков постоянно растут и для реагирования на динамичные изменения рынка игрокам необходимо быть гибкими и иметь при этом прочный фундамент.
«При этом логистические операторы-лидеры отрасли и сами задают требования рынку, постоянно улучшая свой сервис, несмотря на все вызовы нового времени».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»