На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 13.05.2021 Курсы валют ЦБ РФ

Грузопоток, контейнеры, Новый год: почему тарифы на перевозки из Китая снизились на 12-30%

2021-03-17 Грузопоток, контейнеры, Новый год: почему тарифы на перевозки из Китая снизились на 12-30%
17.03.2021 13:10 0 Архив |
Грузопоток, контейнеры, Новый год: почему тарифы на перевозки из Китая снизились на 12-30%
Фото: MichaelGaida, pixabay.com

Контейнерный кризис в Китае начался в ноябре 2020 года из-за торгового дисбаланса, связанного с пандемией

Грузы из Поднебесной также стали меньше времени проводить в пути — средний срок задержки составляет около двух недель.

2020 год стал испытанием для многих компаний. Логисты ощутили на себе все «прелести» пандемии и коронавирусных ограничений — им пришлось не только пересматривать всю цепочку поставок, внедрять новые технологии, но и потратить значительные средства из-за роста тарифов на контейнерные перевозки из Китая.

Что произошло с тарифами в 2020 году

Аналитики ПЭК ранее отмечали, что тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже с середины июня начали снижаться. Тем не менее, в июне 2020 года тарифы были выше, чем в июне 2019 года на 10–15% — порядка 4,5 доллара/кг против 3,5 доллара/кг. К ноябрю ставки снова выросли — до 6-8 долларов/кг.

В конце 2020 года также произошло еще одно нехарактерное для логистического рынка событие — катастрофическая нехватка ж/д контейнеров в Китае, что привело к взрывному росту тарифов.

«На маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море+ж/д), в течение года тарифы сохраняли относительную стабильность, но в ноябре-декабре морской фрахт вырос по некоторым направлениям в 7–8 раз».

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков

По словам эксперта, помимо дефицита контейнеров в Китае резкому росту тарифов способствовал ограниченный режим работы автомобильных погранпереходов в течение всего года, когда в день пропускали всего 10–20 машин. 

Результатом коронавирусных ограничений стал вывоз большого количества грузов из Поднебесной не автотранспортом, а морским и ж/д. В предыдущие годы контейнеры из Китая направляли в Европу, там разгружали и использовали для отправки грузов в обратном направлении — из Европы в Китай. Но из-за снижения объемов производства в Европе в минувшем году и экспорта, в том числе в Китай, контейнеры не возвращались в Китай.

Тарифы в январе — феврале 2021 года

Первые два месяца нового года также не принесли облегчения грузоперевозчикам, поскольку тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток составляли 4-4,5 тысячи долларов на 20-футовые контейнеры и 6,5 тысяч долларов на 40-футовые контейнеры (январь 2021 года).

Тариф на ж/д перевозку за один контейнер в январе — феврале текущего года составляла 9 тысяч долларов. 

Снижение началось и продолжится

К середине марта 2021 года аналитики «Первой экспедиционной компании» зафиксировали снижение в среднем на 30% тарифов на морские и ж/д контейнерные перевозки из Китая по сравнению с пиковыми значениями января-февраля.

«Сейчас тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток составляют 3 тысячи долларов на 20-футовые контейнеры и 5,7 тысяч долларов на 40-футовые контейнеры. Ж/д перевозка одного контейнера в марте 2021 года составляет 6-7 тысяч долларов. Это касается большинства станций отправления, исключая наиболее загруженные, такие как Шанхай».

Пресс-служба ПЭК

Динамика тарифов подтвердила прогнозы экспертов ПЭК — снижение тарифов началось после окончания китайских новогодних каникул, продолжавшихся с 12 февраля по 27 февраля.

Как уточнил CustomsForum.ru операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков, снижение тарифов объясняется сокращением дефицита контейнеров для перевозки грузов из Китая.

«Постепенное возобновление потока грузов, а также догрузка порожними контейнерами морских судов, следующих в Китай из других стран, в том числе США и стран Европы, позволила сократить острый дефицит контейнеров. В итоге стоимость отправки грузов из Китая снизилась на 12–30% в среднем по морю и по железной дороге».

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков

На возвращение к прежним значениям — более года

По словам эксперта ПЭК, постепенное снижение тарифов на контейнерные перевозки из Китая продолжится, но для возвращения к прежним значениям рынку потребуется более года — это в том случае, если возврат контейнеров в Китай не остановится.

Кроме того, как отметил Сергей Сафонинков, грузы из Китая стали меньше времени проводить в пути. В настоящее время средний срок задержки составляет около двух недель. 

«Однако у клиентов, которые решили отложить поставки еще в начале ноября в ожидании снижения тарифов, задержка может доходить до трех месяцев».

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков

ПЭК за счет собственного филиала в Китае и налаженным каналам доставки смогла минимизировать задержку грузов даже на пике кризиса. Сборные грузы из Поднебесной ПЭК отправляет по плану один раз в неделю с трех станций — Иу, Шанхай и Гуанчжоу. 

«При этом средняя задержка по сборным грузам меньше, чем в среднем по рынку, не превышает 3–4 дней, по генеральным — соответствует рыночной ситуации».

Пресс-служба ПЭК

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков также подчеркнул, что если у клиента есть возможность разместить букинг заранее, то задержек не будет вовсе.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования