Разворот на Восток: торговля между Китаем и Россией растет, логисты следят за трендами

2020-01-28 Разворот на Восток: торговля между Китаем и Россией растет, логисты следят за трендами
Фото: depositphotos.com
Объем экспорта российских товаров и услуг в Китай достиг 61 млрд долларов (+3,2%)

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем в 2019 году вырос на 3,4% — до 110,75 млрд долларов. Тем самым побит рекорд 2018 года (107 млрд долларов).

CustomsForum.ru опросил представителей логистических компаний, задав им три простых вопроса:

  • Прогнозируете ли вы, что товарооборот между Китаем и Россией будет расти и дальше?

  • Считаете ли вы, что переход на расчет в национальные валюты как-то сказался на объемах?

  • Увеличилось ли количество грузоперевозок между этими двумя странами в 2019 году в вашей компании?

И вот какие результаты у нас получились.

«ДАКСЕР»: в нашей компании грузоперевозки между Россией и Китаем носят постоянный характер

282_1.jpg

«Товарооборот между двумя странами будет увеличиваться. И Россия и Китай заинтересованы в долгосрочном развитии торговых отношений, а также приросте объемов, поэтому прилагают для этого значительные усилия и принимают конкретные решения. Так, например, было принято новое российско-китайское межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении.

Также продолжается активная работа и над проектом „Один пояс — один путь“ — 25 апреля 2019 года в Пекине был проведен второй форум с участием представителей из 150 стран, в котором приняли участие 40 глав государств».

О переходе на расчеты в национальных валютах

«Вполне естественное желание сторон вести любые взаиморасчеты в национальной валюте снимает риски финансовых потерь из-за валютных колебаний, которые находятся вне зоны влияние и воли стран. Считаем это шаг естественным, необходимым, отражающим и показывающим долгосрочные планы и намерения сторон и, безусловно, способствующим увеличению товарооборота между государствами».

О динамике грузоперевозок

«В нашей компании грузоперевозки между Россией и Китаем носят постоянный характер и на протяжении многих последних лет являются приоритетными и самыми значимыми для нас как по объему, так и по количеству отправок из стран Юго-Восточной Азии. Ежегодно мы наблюдаем их постепенный, но уверенный рост».

Директор по интермодальным операциямлогистической компании «ДАКСЕР» Роман Ипатов

«ПЭК»: за последний год мы удвоили количество логистических маршрутов из Китая

282_2.jpg

«Китай следует своей политике инвестирования в перспективные, развивающиеся страны с большим приростом населения и дешевой рабочей силой. КНР является экспортером № 1 в мире и продолжает наращивать усилия в этом направлении, в том числе и во взаимоотношениях с Россией.

Наша страна также продолжает развивать экспорт в Поднебесную: минеральные ресурсы, древесину, продовольствие, машины и оборудование. Важно отметить, что помимо экспорта энергоресурсов у нас есть потенциал отправлять в Китай другую продукцию, поскольку сегодня производственные центры смещаются в сторону стран с более дешевой рабочей силой.

В КНР сегодня сформирован хороший потребительский рынок в том числе и для наших товаров. Возможно, свою роль сыграла цифровизация рынка, когда многие процессы стали попадать в официальную статистику.

Положительная тенденция в торговле между двумя странами наблюдается уже несколько лет: 2016 год ознаменовался ростом в 2,2%, 2017 принес более ощутимую прибавку — 20,8%, а 2018 — на 27,1%. Мы уверены, что данная тенденция сохранится. Представители Китая заявляют о своем намерении удвоить товарооборот между нашими странами в ближайшее время. Об этом же заявляет и российская сторона».

«Серьезного влияния меры по переходу на расчеты в национальной валюте на объемы товарооборота не оказали»

«Более заметную роль в данном случае сыграл запуск скоростных, регулярных железнодорожных перевозок. Кроме того, ряд китайских провинций стали датировать такие перевозки. Таким образом, появился выбор: везти морем длительное время и по привлекательной цене или отправить дороже, но быстрее».

«Компания уже больше пяти лет осуществляет доставку из Китая»

«За последний год мы серьезно нарастили обороты по этому направлению бизнеса — удвоили количество логистических маршрутов из этой страны, а в конце 2019 года открыли собственное представительство компании в Гуанжоу, на очереди — несколько складов консолидации грузов.

В компании по итогам 2019 года импорт из Поднебесной вырос в четыре раза, а экспортное направление в Китай планируем открыть в 2020 году».

Директор департамента по развитию и интеграцииновых направлений транспортной компании «ПЭК» Данил Кудрявцев

FM Logistic: ключевым фактором доставок из Китая является скорость

282_3.jpg

«Товарооборот между Китаем и Россией вырос на 27% в 2018 году. Это рекорд для взаимной торговли между этими странами. По объему внешней торговли Китай почти всегда был ключевым направлением для нашей страны. Показатели роста за последние пять лет при этом представляли собой двузначные числа. Поэтому пятипроцентный рост торговли в 2019 году многие эксперты могут охарактеризовать как стагнацию совместного развития. Но делая подобные выводы, я бы рекомендовал смотреть на вопрос более широко, не основываясь на одних лишь статистических данных.

В первую очередь стоит отметить, что российский рубль за последний год заметно укрепился, что позволяет считать его сейчас стабильной валютой. За счет низкого рубля, при тех же количественных показателях, объем внешней торговли будет меньше. Это также подтверждается данными портов по перевалке грузов из Китая, демонстрирующими существенную динамику увеличения грузооборота.

Не менее важным является тот факт, что значительная доля оборота торговли за прошедший год была достигнута прежде всего за счет увеличения экспортных поставок химии, леса и углеводородов. Запустились экспортные отправки продуктов мясомолочной отрасли. Снижение уровня логистических расходов при государственной поддержке по развитию железнодорожного направления Silk Road позволило быстро и дешево осуществлять доставку грузов из центрального Китая, в сторону которого идет активное смещение производства с юго-восточного побережья.

И, наконец, нельзя не отметить, что развитие e-commerce и выход на российский рынок Alibaba стали очень важными драйверами увеличения объема взаимной торговли.

Китайские компании постоянно увеличивают объем инвестиций в российские проекты, и далеко не все из них идут в нефтегазовую отрасль. Учитывая факт довольно нестабильных торговых отношений между Китаем и США, вполне логично можно предположить, что фокус Поднебесной еще больше сместится в нашу сторону, ведь Россия всегда была крупным потребителем товаров FMCG. Именно поэтому 2020 год вполне может стать ничуть не менее продуктивным в плане торговых отношений между Россией и Китаем, чем 2019-й».

 «Сейчас становятся все более популярными автомобильные доставки грузов из Китая»

«Считаю, что именно данное направление будет демонстрировать большую динамику роста. Ключевым фактором доставок из Китая является скорость, в том числе до конечного потребителя, например, в Сибири или на юге России. И пока сделать это максимально быстро возможно только с помощью авто. 

В прошедшем году наша компания отметила существенное увеличение количества данного вида перевозок. Произошло это, в том числе, благодаря операционной команде, выделенной для работы по данному направлению в Китае».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

От редакции

Фактор коронавируса не учитывается в материале, поскольку опрос представителей логистических компаний проводился до событий второй половины января 2020 года в китайском городе Ухань.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования