На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.03.2020 Курсы валют ЦБ РФ

Российский е-com в период пандемии: люди скупают товары для удаленной работы, фэшн в унынии

2020-03-20 Российский е-com в период пандемии: люди скупают товары для удаленной работы, фэшн в унынии
20.03.2020 18:13 0 Архив |
Российский е-com в период пандемии: люди скупают товары для удаленной работы, фэшн в унынии
Фото: dynaimage
По словам руководителя по развитию маркетплейса Tmall в России Дмитрия Селихова, «китайское направление восстановлено на 95%»

20 марта UPGRADE, Коммерсантъ и New Retail провели онлайн-конференцию «Российский е-com в период пандемии. Круглый стол участников рынка», в ходе которой представители e-commerce, традиционной торговли и сервисных компаний попробовали найти однозначный ответ на вопрос — что делать интернет-магазинам, офлайн-ретейлерам и брендам в ближайшее время.

Как отметил сооснователь East-West Digital News, UPGRADE Владислав Широбоков, 2019 год был чрезвычайно удачным для России: объем рынка достиг примерно 30 миллиардов долларов.

«Российский рынок — фактически пятый в мире по темпам роста. Еще чуть-чуть, и мы догнали бы рынок Индии, у которого 32 миллиарда. Как развивалась ситуация в январе-феврале в сфере деятельности ваших компаний? К примеру, коллеги из Яндекса говорят, был всплеск запросов на премиальные товары. Все хотели купить лучшее. И как изменились тенденции в марте»?

Сооснователь East-West Digital News, UPGRADE Владислав Широбоков

«Компании, которые недооценивали онлайн-каналы, очень быстро меняют свои приоритеты»

«Если еще вчера рынок менялся ежедневно, то сегодня — ежечасно. Многие компании, которые раньше недооценивали онлайн-каналы, очень быстро меняют свои приоритеты, начинают искать новые для себя возможности».

«Китайское направление восстановлено на 95%»

«Некоторые пользователи глобального AliExpress в последние полтора месяца столкнулись с задержками или отменами заказанных товаров. Сейчас можно говорить о том, что на 95% восстановлено китайское направление. 16 марта — последняя дата, когда были завершены все недопоставки. Мы отдельно выделяем порядка 90 миллионов рублей на дополнительные компенсации.

Помимо всего прочего, запустили дополнительный логистический маршрут. У нас увеличилось количество чартерных рейсов в Екатеринбург, Новосибирск и Москву».

«Глобально мы не почувствовали большого влияния последних событий»

«В зоне локального маркетплейса мы увидели, как в январе рост продаж составил 20%. У локальных продавцов появились дополнительная возможность увеличить свои продажи».

Руководитель по развитию маркетплейса Tmall в России(Alibaba Group) Дмитрий Селихов

«Народ побежал скупать весь сегмент крупной бытовой техники и товары для удаленной работы — ноутбуки, гарнитуры»

«В новый год мы вошли очень хорошо — в январские праздники B2C чувствовал себя прекрасно, был хороший спрос. В целом январь-февраль мы прошли по плану и выполнили его с небольшим отклонением в плюс.

С 9 марта, когда пошла основная волна, мы ощутили подъем спроса. Конечно, в меньшей мере, чем продуктовый сегмент. Он спровоцирован отчасти распространением вируса, отчасти сильным скачком курса доллара.

Поведение как в 14-м году. Народ побежал скупать весь сегмент крупной бытовой техники и товары для удаленной работы — ноутбуки, гарнитуры. В меньшей степени — телевизоры. В последние пару дней рост продаж ноутбуков — тройной.

По нашим расчетам, нам товаров хватит на месяц простоя китайских заводов. Мы пройдем этот период спокойно. С этой стороны угроз для себя не видим сейчас».

Директор по развитию компании Ситилинк Михаил Замыцкий

«Прогнозируем рост отправок спортивных товаров после того, как начнется более серьезная изоляция»

«По объемам B2C-отправок мы в январе сделали ноябрь. Собственно говоря, как и планировали. В феврале повторили ноябрь. Для нас это стало интересным событием, поскольку ожидали чуть меньший объем.

Сейчас, с учетом тех прогнозов, которые планируем на март, мы идем с увеличением объемов по B2C-отправкам на 10-15%. Например, в таком сегменте, как детские товары. Если раньше отправляли машину на забор товара, и это был 20-тонник, то сейчас идет фура плюс 10-тонник. Есть также рост отправок товаров общего потребления.

По спортивным товарам роста пока не наблюдается. Прогнозируем его после того, как начнется более серьезная изоляция».

О B2B-отправках

«По фэшн-сегменту, что касается B2C-тематики, мы сейчас растем. Но в то же самое время, поскольку у нас бизнес диверсифицирован — есть и B2C-отправки, и B2B-отправки — видим, что уже сейчас есть спад по B2B.

Нас многие партнеры предупреждают о том, что пополнение стоков приостанавливается. Связано это с очевидными моментами — в торговых центрах нет людей.

У нас B2B-направление — это не только фэшн, это еще авто- и мототехника. Здесь пока никакого спада нет. Но на следующий месяц наши коллеги-партнеры заявляют о том, что спад планируется».

Начальник управления по развитию сегмента B2C

компании DPD в России Мария Бурмистрова

«Европейские ретейлеры отказываются от осенних коллекций»

«Рубен, вы, собственно говоря, видели все кризисы в этой стране. Вы — тот самый сильный игрок с хорошим присутствием в офлайне. Как у вас начался год, и что случилось с траффиком в январе-феврале? Были ли какие бы-то ни было признаки надвигающегося системного кризиса еще до новостей о коронавирусе? Потому что офлайн-ретейлеры говорили о падении трафика в торговых центрах еще в январе-феврале.

Мои коллеги из Европы сообщают, что на 80% упали продажи офлайн-ретейлеров в сегменте фэшн в странах, которые все еще не закрыты на карантин».

Сооснователь East-West Digital News, UPGRADE Владислав Широбоков

Падение трафика на 80% может стать реальностью

«Согласно данным, опубликованным на РБК, динамика посещаемости фэшн-магазинов на текущей неделе: среда — минус 40%, вторник — тоже самое, понедельник — минус 30. В целом отрицательная динамика началась в марте. В феврале она еще не наблюдалась. Но если так будет продолжаться, то и минус 80% станут реальностью.

Глобальные бренды сегодня перезатарены на своих складах. Ретейл еженедельно получается поставки, которые не может распределить по своим магазинам в Европе. Россия тоже пострадает. В том числе из-за участия в глобальной цепочке поставок.

Если правительство закроет магазины, то это будет не самый плохой выход. Все мы перейдем на карантин, как это было в Китае, а потом быстро — через месяц или через два — вернемся к нормальной жизни».

Президент компании Henderson Рубен Арутюнян

«Находимся в стадии бурного шторма, который не в силах выдержать ни один из игроков рынка»

«Когда у вас продажи падают на 50%, и вы не знаете, не случатся ли завтра минус 70%, то какой может быть план действий»? Это все влечет новые договоренности с торговыми центрами, с банками, поставщиками. Сейчас ведется постоянная работа именно в этом направлении.

Цепочки поставок рвутся, поэтому идут согласования с банками. У них нет охоты кредитовать бизнес, у которых оборот упал на 50%. Они говорят — зачем нам новые коллекции?

Простой пример: мы работаем с европейскими и азиатскими фабриками. Уже сегодня европейские ретейлеры отказываются от осенних коллекций. У фабрик нет заказов.

Мы делаем акцент на маркетплейсы, на наш онлайн-магазин. Но бороться с падением трафика на минус 60% практически невозможно. Сегодня находимся в стадии буйного шторма, который не в силах выдержать ни один из игроков рынка".

Президент компании Henderson Рубен Арутюнян

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования