АСМАП: вступили в силу правила транзитных перевозок с пломбами на основе ГЛОНАСС

2020-01-09 АСМАП: вступили в силу правила транзитных перевозок с пломбами на основе ГЛОНАСС
Фото: Андрей Гераськин,

Российский вариант электронной пломбы

Информация о применении электронных навигационных пломб в отношении автомобильных и железнодорожных перевозок будет храниться в единой информационной системе не менее трех лет с даты деактивации пломбы.

Вступило в силу постановление правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации», которым утверждены:

  • Правила осуществления транзитных международных автомобильных перевозок через территорию РФ в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС;

  • Правила выдачи учетных талонов;

  • требования к пломбам ГЛОНАСС;

  • перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, стационарных и передвижных контрольных пунктов, которые используются при осуществлении указанных выше перевозок.

«Автомобильные перевозки не допускаются в различных модификациях бортовых или самосвальных кузовов, кузовов-платформ, а также в иных типах грузовых кузовов, платформ, емкостей и иных мест, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования».

Из постановления правительства РФ

Железнодорожные же перевозки не допускаются в различных модификациях полувагонов, платформ, цистерн, а также в иных типах железнодорожного подвижного состава, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования.

«Время наложения одной электронной навигационной пломбы должностным лицом оператора пломбирования при осуществлении автомобильных перевозок не должно превышать 5 минут с момента принятия соответствующего решения должностным лицом таможенного органа или должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Время наложения электронных навигационных пломб на одну единицу железнодорожного подвижного состава не должно превышать 20 минут».

Из постановления правительства РФ

Согласно постановлению правительства РФ, многоразовый элемент пломбирования на пломбе должен быть полностью отделяемым от электронного блока для обеспечения возможности использования с многоразовым элементом пломбирования разной длины. Диаметр многоразового элемента пломбирования не должен превышать 8 мм. Кроме того, электронная навигационная пломба должна быть произведена на территории России.

Министерству транспорта РФ поручено в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления утвердить:

  • порядок информационного взаимодействия;

  • требования к операторам пломбирования и порядок определения операторов пломбирования;

  • требования к системе обработки информации, используемой операторами пломбирования.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования