Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды

2016-11-29 Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды
Фото: depositphotos.com

Согласно исследованию компании JLL лидерами являются «Крошка Картошка» и «Теремок»

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage (F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России — Москвы и Санкт-Петербурга.

По их данным, глобализация оказывает меньшее влияние на рынок предприятий общественного питания, чем на рынок модной индустрии.

«Большинство кафе и ресторанов, как правило, развиваются только на местном рынке. Тем не менее, некоторые бренды общественного питания расширяют географию своего присутствия по всему миру, и крупнейшими из них являются McDonald’s, KFC, Pizza Hut и Subway, — пояснили в компании. — Эти бренды присутствуют в более чем 100 странах мира. Кроме того, среди игроков, развивающихся на международных рынках, представлены некоторые небольшие и относительно молодые бренды (Vapiano, Wagamama, Chipotle и Eataly), а также рестораны высокого класса».

Среди российских брендов лишь пока «Штолле», «Теремок», «Жан-Жак», «Мари Vanna» и Novikov Restaurant & Bar вышли на международный рынок.

Что же касается непосредственно Москвы и Санкт-Петербурга, то большинство F&B брендов, представленных в торговых центрах городов, российские (76% и 81% соответственно).

«Крошка Картошка» охватывает 70% рынка торговых центров в Москве и 38% в Санкт-Петербурге. «Теремок» — 68% рынка в Северной столице и 67% в Москве. В тройку иностранных лидеров входят McDonald’s, KFC и Burger King, при этом в Москве большее покрытие имеет KFC (67%), а в Санкт-Петербурге McDonald’s (55%).

«На московском рынке начинают появляться нестандартные концепции фастфуда. Например, free flow «Пловбери» работает уже в трех московских ТЦ, грузинская закусочная «Вай мэ!» открылась на фудкорте ТЦ «Метрополис», единственное на рынке заведение «Хинкали Lab» появилось в ТЦ «Европейский», — рассказала CustomsForum.ru аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL Екатерина Андреева.

По ее словам, помимо кавказской и среднеазиатской кухни в московских торговых центрах появляются и другие примеры стритфуда. Традиционные греческие и израильские питы и фалафель можно попробовать в «Калимере» или Saj & Falafel; а основой меню в заведениях «уличного» формата Pho Bo является паназиатский суп Фо.

Еще несколько интересных фактов:

  • самые распространенные российские ресторанные бренды в Москве — IL Patio (22%) и «Планета Суши» (16%), в Санкт-Петербурге — «Евразия» (12,5%);
  • крупнейшие сети кафе — «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в каждом городе). 
  • иностранные бренды кафе — американский Starbucks (33 кофейни в московских торговых центрах, 8 — в Санкт-Петербурге) и австрийский Coffeeshop Company (в Санкт-Петербурге — 16 кофеен, в Москве — 5% рынка F&B в ТЦ).
  • лидеры в сегменте импульсных киосков в Москве — американские бренды Baskin Robbins и Mr. Tutti (по 20% каждый), в Санкт-Петербурге — российские киоски мороженого и свежевыжатых соков (20% и 15%).
  • лидер в сегменте специализированных продуктов гурмэ — «Кантата» (36% рынка в Москве и 25% в Санкт-Петербурге).

«Приходя в торговый центр сегодня, потребитель стремится не столько сделать покупки, сколько получить новые впечатления и опыт. Этим обусловлена и трансформация зоны общественного питания в торговом центре. Собственники объектов стараются привлекать новые форматы F&B, в том числе авторские концепции, которые прежде практически не рассматривали возможности развития в ТЦ. Например, делать ставку на гурметизацию, здоровое питание, использование локальных продуктов питания и эксклюзивность предложения», — резюмирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова.

Справка CF


JLL — компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. Эксперты предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования