На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 26.02.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды

2016-11-29 Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды
29.11.2016 13:11 0 Архив |
Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды
Фото: depositphotos.com

Согласно исследованию компании JLL лидерами являются «Крошка Картошка» и «Теремок»

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage (F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России — Москвы и Санкт-Петербурга.

По их данным, глобализация оказывает меньшее влияние на рынок предприятий общественного питания, чем на рынок модной индустрии.

«Большинство кафе и ресторанов, как правило, развиваются только на местном рынке. Тем не менее, некоторые бренды общественного питания расширяют географию своего присутствия по всему миру, и крупнейшими из них являются McDonald’s, KFC, Pizza Hut и Subway, — пояснили в компании. — Эти бренды присутствуют в более чем 100 странах мира. Кроме того, среди игроков, развивающихся на международных рынках, представлены некоторые небольшие и относительно молодые бренды (Vapiano, Wagamama, Chipotle и Eataly), а также рестораны высокого класса».

Среди российских брендов лишь пока «Штолле», «Теремок», «Жан-Жак», «Мари Vanna» и Novikov Restaurant & Bar вышли на международный рынок.

Что же касается непосредственно Москвы и Санкт-Петербурга, то большинство F&B брендов, представленных в торговых центрах городов, российские (76% и 81% соответственно).

«Крошка Картошка» охватывает 70% рынка торговых центров в Москве и 38% в Санкт-Петербурге. «Теремок» — 68% рынка в Северной столице и 67% в Москве. В тройку иностранных лидеров входят McDonald’s, KFC и Burger King, при этом в Москве большее покрытие имеет KFC (67%), а в Санкт-Петербурге McDonald’s (55%).

«На московском рынке начинают появляться нестандартные концепции фастфуда. Например, free flow «Пловбери» работает уже в трех московских ТЦ, грузинская закусочная «Вай мэ!» открылась на фудкорте ТЦ «Метрополис», единственное на рынке заведение «Хинкали Lab» появилось в ТЦ «Европейский», — рассказала CustomsForum.ru аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL Екатерина Андреева.

По ее словам, помимо кавказской и среднеазиатской кухни в московских торговых центрах появляются и другие примеры стритфуда. Традиционные греческие и израильские питы и фалафель можно попробовать в «Калимере» или Saj & Falafel; а основой меню в заведениях «уличного» формата Pho Bo является паназиатский суп Фо.

Еще несколько интересных фактов:

  • самые распространенные российские ресторанные бренды в Москве — IL Patio (22%) и «Планета Суши» (16%), в Санкт-Петербурге — «Евразия» (12,5%);
  • крупнейшие сети кафе — «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в каждом городе). 
  • иностранные бренды кафе — американский Starbucks (33 кофейни в московских торговых центрах, 8 — в Санкт-Петербурге) и австрийский Coffeeshop Company (в Санкт-Петербурге — 16 кофеен, в Москве — 5% рынка F&B в ТЦ).
  • лидеры в сегменте импульсных киосков в Москве — американские бренды Baskin Robbins и Mr. Tutti (по 20% каждый), в Санкт-Петербурге — российские киоски мороженого и свежевыжатых соков (20% и 15%).
  • лидер в сегменте специализированных продуктов гурмэ — «Кантата» (36% рынка в Москве и 25% в Санкт-Петербурге).

«Приходя в торговый центр сегодня, потребитель стремится не столько сделать покупки, сколько получить новые впечатления и опыт. Этим обусловлена и трансформация зоны общественного питания в торговом центре. Собственники объектов стараются привлекать новые форматы F&B, в том числе авторские концепции, которые прежде практически не рассматривали возможности развития в ТЦ. Например, делать ставку на гурметизацию, здоровое питание, использование локальных продуктов питания и эксклюзивность предложения», — резюмирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова.

Справка CF


JLL — компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. Эксперты предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически