Депутаты предложили установить трехлетний мораторий на введение платы за проезд фур по федеральным трассам

2015-11-13 Депутаты предложили установить трехлетний мораторий на введение платы за проезд фур по федеральным трассам
Фото: depositphotos.com
По мнению депутатов, во время продолжающегося социально-экономического кризиса в России у логистов и так не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок, существенно влияющие на его доходность
Соответствующий законопроект внесен 12 ноября на рассмотрение председателем Госдумы.
Мы уже рассказывали о том, что с 15 ноября 2015 года вводится плата за проезд транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по федеральным дорогам общего пользования. До конца февраля 2016 года владельцам грузовиков придется платить 1,53 руб. за километр (коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб. (коэффициент 0,82). Штраф за неоплаченный проезд составит для юридических лиц — 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное; для индивидуальных предпринимателей — 40 и 50 тысяч рублей.

Дальнобойщики, не согласные с такими тратами, провели 11 ноября пробную акцию протеста и готовятся 15 ноября устроить бойкот. Ритейлеры, тем временем, уже прикидывают, насколько может подорожать продукция в магазинах.

Впрочем, остается мизерный шанс, что власти передумают и не станут вводить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами. Вечером 12 ноября депутаты отправили председателю Госдумы законопроект, предполагающий трехлетний мораторий на введение такой платы.

«Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, т. к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы, — говорится в тексте документа. — Действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к их увеличению; ежегодно возрастающие суммы транспортного налога; отсутствие автодорог, соответствующих требованиям их эксплуатации, отсутствие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса; увеличение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность».

Авторы законопроекта замечают, что, в основном, большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей. Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса — заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики (топливо, ремонты, запчасти, страховки и пр.).

«Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с целью урегулирования вышеуказанных проблем», — подчеркнули депутаты.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования