К чему приведет дорожный налог

2015-11-18 К чему приведет дорожный налог
Depositphotos
Поставщики просят ритейлеров не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков

Страсти вокруг «сбора Ротенберга» накаляются

Вступившее в силу с 15 ноября поставление правительства «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» уже вызвало волну негатива как среди транспортных компаний, так и среди ритейлеров.

Во-первых, грузоперевозчики не довольны работой системы «Платон». В частности, невозможно выстроить оптимальный маршрут с учетом запрещающих знаков, а также отсутствует связь с представителями «Платона» по телефону. Кроме того, оператор «Платона» не смогла вовремя раздатькомпаниям-перевозчикам специальные устройства, контролирующие передвижение машин.

Во-вторых, они считают введение подобного налога несвоевременным и слишком резким, в отличии от зарубежных стран, где подобные меры вводились постепенно. На данный момент автомобильный парк коммерческих перевозчиков физически и морально изношен — более 70% грузового транспорта старше 10 лет. При этом, реальное обновление его невозможно из-за высоких ставок по кредитам и лизингу, а также роста стоимости большегрузной техники, которая либо полностью, либо частично производится из импортных комплектующих. В силу данных факторов, компаниям приходится «обновлять» свой автомобильный парк за счет поддержанных машин. Получается замкнутый круг.

Естественно, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, в силу чего, импорт снизился в разы, а экспорт вырос только на сырье и продукцию первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем. Привела такая ситуация к тому, что предложение начало превышать спрос, транспортным компаниям стало недоставать платежеспособных клиентов. Поэтому дополнительная финансовая нагрузка является существенным обременением для грузоперевочиков.

Кроме того, на транспортные компании давят со своей стороны и ритейлеры. В связи с чем, поставщики обратились к торговым сетям с просьбой не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков. Как говорится в сообщении «Руспродсоюза», ассоциация просит ритейл воздержаться от выставления штрафов до момента стабилизации автомобильных перевозок. Соответствующие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНР). Кроме того, копия письма направлена в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка.

Как отметил директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, слова которого приводятся в сообщении, в первые дни работы бортовые системы «Платон» показали неготовность к стабильной работе: бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз. Все это привело к существенному уменьшению предложения перевозок и невозможности компаний-поставщиков в полном объеме выполнить обязательства по поставке ряда продуктов на распределительные центры торговых сетей, сообщили в «Руспросоюзе».

Ранее грузоперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой ввести полугодовой мораторий для того, чтобы отладить работу системы «Платон». Подобный опыт уже был протестирован после введения пропускной системы на МКАДе — полгода можно было ездить до вступления новых правил в действие. Однако, Минтранс пока не откликнулся на призыв транспортных компаний.

Тем временем, специалисты отмечают, что в конечном счете такой сложный в администрировании и непрозрачный налог отразится, в первую очередь, на конечном потребителе — цены на продукты неизбежно вырастут.
Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования