На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

К чему приведет дорожный налог

2015-11-18 К чему приведет дорожный налог
18.11.2015 14:10 0 Архив |
К чему приведет дорожный налог
Depositphotos
Поставщики просят ритейлеров не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков

Страсти вокруг «сбора Ротенберга» накаляются

Вступившее в силу с 15 ноября поставление правительства «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» уже вызвало волну негатива как среди транспортных компаний, так и среди ритейлеров.

Во-первых, грузоперевозчики не довольны работой системы «Платон». В частности, невозможно выстроить оптимальный маршрут с учетом запрещающих знаков, а также отсутствует связь с представителями «Платона» по телефону. Кроме того, оператор «Платона» не смогла вовремя раздатькомпаниям-перевозчикам специальные устройства, контролирующие передвижение машин.

Во-вторых, они считают введение подобного налога несвоевременным и слишком резким, в отличии от зарубежных стран, где подобные меры вводились постепенно. На данный момент автомобильный парк коммерческих перевозчиков физически и морально изношен — более 70% грузового транспорта старше 10 лет. При этом, реальное обновление его невозможно из-за высоких ставок по кредитам и лизингу, а также роста стоимости большегрузной техники, которая либо полностью, либо частично производится из импортных комплектующих. В силу данных факторов, компаниям приходится «обновлять» свой автомобильный парк за счет поддержанных машин. Получается замкнутый круг.

Естественно, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, в силу чего, импорт снизился в разы, а экспорт вырос только на сырье и продукцию первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем. Привела такая ситуация к тому, что предложение начало превышать спрос, транспортным компаниям стало недоставать платежеспособных клиентов. Поэтому дополнительная финансовая нагрузка является существенным обременением для грузоперевочиков.

Кроме того, на транспортные компании давят со своей стороны и ритейлеры. В связи с чем, поставщики обратились к торговым сетям с просьбой не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков. Как говорится в сообщении «Руспродсоюза», ассоциация просит ритейл воздержаться от выставления штрафов до момента стабилизации автомобильных перевозок. Соответствующие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНР). Кроме того, копия письма направлена в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка.

Как отметил директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, слова которого приводятся в сообщении, в первые дни работы бортовые системы «Платон» показали неготовность к стабильной работе: бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз. Все это привело к существенному уменьшению предложения перевозок и невозможности компаний-поставщиков в полном объеме выполнить обязательства по поставке ряда продуктов на распределительные центры торговых сетей, сообщили в «Руспросоюзе».

Ранее грузоперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой ввести полугодовой мораторий для того, чтобы отладить работу системы «Платон». Подобный опыт уже был протестирован после введения пропускной системы на МКАДе — полгода можно было ездить до вступления новых правил в действие. Однако, Минтранс пока не откликнулся на призыв транспортных компаний.

Тем временем, специалисты отмечают, что в конечном счете такой сложный в администрировании и непрозрачный налог отразится, в первую очередь, на конечном потребителе — цены на продукты неизбежно вырастут.
Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.