К чему приведет дорожный налог
Depositphotos
Поставщики просят ритейлеров не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков
Страсти вокруг «сбора Ротенберга» накаляются
Вступившее в силу с 15 ноября поставление правительства «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» уже вызвало волну негатива как среди транспортных компаний, так и среди ритейлеров.
Естественно, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, в силу чего, импорт снизился в разы, а экспорт вырос только на сырье и продукцию первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем. Привела такая ситуация к тому, что предложение начало превышать спрос, транспортным компаниям стало недоставать платежеспособных клиентов. Поэтому дополнительная финансовая нагрузка является существенным обременением для грузоперевочиков.
Кроме того, на транспортные компании давят со своей стороны и ритейлеры. В связи с чем, поставщики обратились к торговым сетям с просьбой не выставлять штрафы за недопоставку товаров из-за нехватки 12-тонных грузовиков. Как говорится в сообщении «Руспродсоюза», ассоциация просит ритейл воздержаться от выставления штрафов до момента стабилизации автомобильных перевозок. Соответствующие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНР). Кроме того, копия письма направлена в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка.
Как отметил директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, слова которого приводятся в сообщении, в первые дни работы бортовые системы «Платон» показали неготовность к стабильной работе: бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз. Все это привело к существенному уменьшению предложения перевозок и невозможности компаний-поставщиков в полном объеме выполнить обязательства по поставке ряда продуктов на распределительные центры торговых сетей, сообщили в «Руспросоюзе».
Ранее грузоперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой ввести полугодовой мораторий для того, чтобы отладить работу системы «Платон». Подобный опыт уже был протестирован после введения пропускной системы на МКАДе — полгода можно было ездить до вступления новых правил в действие. Однако, Минтранс пока не откликнулся на призыв транспортных компаний.
Тем временем, специалисты отмечают, что в конечном счете такой сложный в администрировании и непрозрачный налог отразится, в первую очередь, на конечном потребителе — цены на продукты неизбежно вырастут.
Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»