Казахстанский бизнес несет убытки из-за проблем с транзитом через территорию РФ
Данная ситуация, как напоминают в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», связана с вступившим в силу с 1 июня 2019 года постановлением правительства РФ № 460-25 от 18 апреля 2019 года.
Документом был введен полный запрет на вывоз из Российской Федерации на территорию Украины товаров (нефть, кокс нефтяной, смеси битумные, этан, бензол, толуол и др.) и утвержден перечень товаров, вывоз которых осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Министерством экономического развития РФ (уголь, кокс, бензин, дизельное топливо, пропаны, сжиженные газы).
«В соответствии с принятым решением между уполномоченными органами России и Казахстана был разработан порядок согласования объемов вывоза товаров на основании разрешений Минэконом развития РФ. Однако, данный порядок не смог уберечь казахстанские компании от проблем на границе России и Украины».
Как сообщил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт со ссылкой на АО «КТЖ-Грузовые перевозки», на сегодняшний день на станции Валуйки на границе России и Украины простаивают 426 казахстанских вагонов с концентратом угольным, следующих из Караганды в Кривой Рог. Причина задержки — отсутствие разрешения на вывоз из РФ в Украину.
«Несмотря на официальные рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии о неприменении односторонних мер РФ в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, отечественный бизнес продолжает нести огромные убытки из-за регулярно возникающих проблем с перевозками грузов транзитом по территории России».
В Нацпалате подчеркивают: если с конца 2014 года казахстанские предприниматели постоянно сталкиваются с ограничениями и запретами в отношении импорта товаров в Казахстан из европейских стран и Украины, то с 1 июня текущего года серьезные трудности возникли у отечественных экспортеров.
«По предварительным данным, ежесуточные убытки наших предпринимателей за простой вагонов на границе России и Украины, без учета штрафных санкций по договорам, составляют более 5 миллионов тенге.
Палата изначально прогнозировала риски в связи с ограничениями транзита по территории России и неоднократно обращала внимание уполномоченных органов и ЕЭК на проблемы, с которыми в итоге столкнется казахстанский бизнес. Тем не менее, решение принято, а порядок взаимодействия между уполномоченными органами России и Казахстана не обеспечивает беспрепятственные перевозки грузов из Казахстана в Украину и третьи страны».
В «Атамекен» уверены: несмотря на углубление интеграции в рамках ЕАЭС и тесного взаимодействия таможенных служб Союза, бизнес регулярно остается один на один с проблемами, которые возникают, в первую очередь, из-за отсутствия диалога и согласованности действий при принятии подобного рода решений одним из государств-членов ЕАЭС.
«Следует отметить, что в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами РФ, а также согласно письменным разъяснениям Федеральной таможенной службы России, запрет распространяется на вывоз и транзит по территории России в Украину, и в том числе на перевозки в третьи страны, которые следуют транзитом через территорию Украины.
НПП РК „Атамекен“ просит всех предпринимателей принять необходимые меры по минимизации негативных последствий для деятельности казахстанского бизнеса с учетом принятых изменений в отношении перевозок из Казахстана на территорию Украины».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»