«Москва – территория экспорта»: столичный бизнес поставляет товары в 189 стран на 148 млрд долларов

2018-04-17 «Москва – территория экспорта»: столичный бизнес поставляет товары в 189 стран на 148 млрд долларов
Фото: Андрей Гераськин,

Слева направо: руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин, генеральный директор Московского экспортного центра Кирилл Ильичев и вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян

16 апреля Московский экспортный центр провел в столице России конференцию «Москва — территория экспорта», объединившую на территории Цифрового делового пространства более 500 профессионалов в сфере ВЭД.

В настоящее время в Москве зарегистрировано более 4700 компаний-экспортеров, поставляющие продукцию в 189 стран мира. Доля столицы в совокупном экспорте России составила 42% (148,6 млрд долларов) и 19% в несырьевом неэнергетическом экспорте (24,95 млрд долларов). 

Столичные производители экспортируют 7610 видов товарных позиций: от механического оборудования, компьютеров и автотехники до оптики, медицинских изделий и бытовой химии. 

«Мы хотим презентовать вам те меры, которые на сегодняшний день выстраиваем для поддержки экспортеров и компаний, которые стремятся, планируют выходить на зарубежные рынки. 

Мероприятие состоит из двух частей — пленарного заседания и более глубокого обсуждения различных тем на отраслевых сессиях. Для нас такой формат встречи с бизнесом наиболее комфортный, потому что мы можем решить несколько задач. Во-первых, попросить вас оценить нашу работу — для того, чтобы мы могли совершенствовать существующие продукты, меры и инструменты поддержки. Во-вторых, вы сможете подсказать нам: «Коллеги, следует обратить пристальное внимание на это, это и это».

Руководитель Департамента науки, промышленной политики

и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин (на фото)

Глава Департамента, в частности, рассказал о таких вспомогательных структурах, как расположенные в административных округах Москвы Центрах услуг для бизнеса, площадках Московской школы экспортера и о том, как продвигается бренд «Сделано в Москве». Озвучил он и интересную для представителей e-commerce информацию: «золотых аккаунтах» для столичных производителей в рамках совместного с Alibaba.com проекта.

«В 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. Московским компаниям будут присвоены статусы «золотых поставщиков», это даст им значительные преимущества перед другими продавцами. Всего за год планируется вывести на глобальную торговую площадку не менее 500 столичных продуктов. Город финансирует 100% стоимости «золотых аккаунтов».

Руководитель Департамента науки, промышленной политики

и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин

«Наши специалисты помогут московским продавцам создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный маркетинговый эффект. Команда МЭЦ поддержит участников программы на всех этапах запуска, обучит экспортеров азам работы на Alibaba и пользованию инструментами маркетинговой аналитики. Среди дальнейших планов — проекты с Amazon и Ebay».

Генеральный директор Московского экспортного центра Кирилл Ильичев (на фото)

На 2018 год намечен запуск московского электронного каталога экспортной продукции, в котором будут представлены свыше 3000 товарных позиций более 1000 московских компаний. 

В настоящее время Московский экспортный центр предлагает столичным производителям и другие меры поддержки: более года в столице работает программа «Сделано в Москве», город финансирует 100% стоимости участия московских компаний в коллективных стендах Москвы на российских и зарубежных отраслевых выставках. В феврале 2018 года открылась Московская школа экспортера — серия образовательных программ по основным аспектам экспортной деятельности: ВЭД, таможня, налоги, бухучет, маркетинг и продажи.

Во второй части пленарного заседания генеральный директор Московского экспортного центра Кирилл Ильичев и вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян устроили интерактивный опрос собравшихся по проблемам экспорта, поиска зарубежных партнеров и административных барьеров.

После небольшого перерыва участников конференции ожидали экспертные сессии, в ходе которых ответы на вопросы бизнеса дали представители Alibaba.com, Best of Partners (Сбербанк), ВТБ Бизнес-коннект, DHL Express, V.I.G.Trans, ПРАВОВЕСТ Аудит и ГК Континент. Своим опытом выхода на зарубежные рынки поделились участники программы «Сделано в Москве».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования