Эксперты ПЭК прогнозируют рост тарифов на перевозку на 20% из-за ситуации на МКАД
Место малых компаний могут занять средние и крупные перевозчики, имеющие нужное количество грузовиков с пропусками
Особое беспокойство вызывает малый бизнес в связи с непростой процедурой получения пропуска на проезд.
Эксперты транспортно-логистического провайдера ПЭК прогнозируют рост тарифов на перевозки среднетоннажными грузовиками на 20% в связи с ограничениями на МКАД.
«Запрет на проезд по МКАД грузовиков массой более 3,5 тонн касается в первую очередь автомобилей, которые задействованы на внутригородской доставке. При этом рынок доставки внутри МКАД, ТТК и Садового кольца насыщен малым бизнесом — небольшие перевозчики работают с сетевыми магазинами, осуществляют доставки на первой и последней миле.
Многим из таких перевозчиков придется получать пропуска на проезд впервые, поскольку сейчас они въезжают на МКАД ночью, когда разрешение среднетоннажным автомобилям не требуется».
Непростая процедура
Процедура получения прописка сложная, подчеркивает эксперт ПЭК. Например, диагностическую карту следует предоставить в электронном формате, в котором ее выдают не все официально аккредитованные пункты техосмотра.
При отказе перевозчик должен обратиться в Дептранс Москвы за разъяснениями и повторить попытку. Часто небольшие компании вынуждены обращаться к посредникам, что приводит к росту издержек перевозчиков и увеличивает коррупционную составляющую.
«Учитывая, что процедура получения пропуска очень сложная, а у мелких перевозчиков, в отличие от крупных, технология не отлажена, можно прогнозировать, что многие из них столкнутся с трудностями, задержками в получении разрешений. В связи с этим вероятно возникновение дефицита среднетоннажных автомобилей, имеющих пропуск для проезда по МКАД и внутрь МКАД, что, в свою очередь, может стать причиной резкого — на 20% — роста тарифов на перевозку грузовиками с пропуском».
Частичный передел рынка
По мнению Магомеда Гасанова, рост тарифов на перевозку может привести к частичному переделу рынка, поскольку не сумевший получить пропуска малый бизнес будет вынужден уйти с рынка и переориентироваться на логистику в Подмосковье.
«Место малых компаний могут занять средние и крупные перевозчики, которые имеют нужное количество грузовиков с пропусками, а также отработаны механизмы их получения и продления».
Справа CF
Запрет на проезд по МКАД и въезд на территории внутри кольцевой автодороги вводится с 5 мая и распространится на среднетоннажные грузовики, к которым относятся автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Ранее аналогичный запрет был введен для проезда грузовиков разрешенной массой более 12 тонн.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»