ПЭК: доля курьерской доставки к декабрю 2020 года достигла 90%
Количество онлайн-покупок россиян значительно вырос в период пандемии
Аналитики Первой экспедиционной компании проанализировали покупательские предпочтения россиян, а также определили, что в минувшем году курьерская доставка стала еще популярнее самовывоза.
Как уточнили CustomsForum.ru в пресс-службе логистической компании, к декабрю 2020 года доля курьерской доставки в ПЭК. EasyWay по отношению к самовывозу достигла 90%.
Курьерская доставка в минувшем году выбилась в лидера из-за веденных в связи с пандемией ограничений. В декабре 2019 года, например, в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года — 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку «до двери».
Уже в июле ушедшего года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%.
«В течение года доля курьерской доставки неуклонно увеличивалась и к декабрю достигла показателя в 90%. Этот тренд продолжится и в 2021 году».
Что касается покупок россиян в интернет-магазинах, то основной спрос приходится на одежду — доля ее поставок в структуре ПЭК.EasyWay в 2020 году увеличилась в шесть раз по сравнению с 2019 годом.
«Главным драйвером к активной покупке одежды онлайн стал первый локдаун, когда закрылись офлайн-точки продаж. Плюс ко всему, этому способствовало улучшение функционала маркетплейсов, позволяющего подобрать подходящий размер».
Эксперт также отмечает, что в первый осенний месяц онлайн-покупки одежды снова выросли в разы, и далее эта тенденция не потеряла актуальности в течение всего сезона, а пик был зафиксирован в октябре, когда у многих брендов появились новые коллекции.
Не менее популярными приобретениями россиян стали товары из категории «мебель и отделочные материалы» — в декабре 2019 года категория занимала в структуре доставки заказов ПЭК.EasyWay 8,42%, а в декабре 2020 — уже 14,03%. Рост составил 5,61%.
«В первый локдаун все россияне были на самоизоляции и переключили свое внимание на обустройство дома. Поэтому и сейчас многие решили в новогодние праздники обновить интерьер. Тем более, что удаленная работа позволяет перебираться за город. Интересно также, что вплоть до декабря среди заказов россиян пользовались спросом садовые качели».
Похожая тенденция отмечается в категории «бытовая техника», где зафиксирован рост с 15,9% в первом квартале 2020 года до 16,48% в декабре 2020 года. Это может быть связано с тем, что многие ретейлеры решили провести онлайн-акции: например, «купи холодильник, получи стиральную машину в подарок». На складах ПЭК сейчас много таких комплектов: холодильник плюс стиральная или посудомоечная машины.
«В последний месяц прошлого года также зафиксирован рост курьерской доставки товаров народного потребления — с 51,06% в ноябре до 55,18% в декабре от общего количества заказов. Совокупный рост — 4,12%. Однако, в декабре 2019 года объем онлайн-доставок этой категории был больше и составлял 58%».
Эксперты ПЭК связывают рост объема доставки товаров народного потребления с традиционным сезонным всплеском продаж перед Новым годом и с традиционным расходованием отложенных средств в предпраздничный период.
«В то же время мы видим, что уменьшается покупательская способность, хотя люди стали делать покупки чаще и количество пользователей услуг доставки выросло. Но, например, средний чек на доставку продуктов питания снизился».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»