РЖД предлагает изменить систему тарификации перевозок металлургических грузов

2019-07-04 РЖД предлагает изменить систему тарификации перевозок металлургических грузов
Фото: pixabay.com

В 2018 году на сеть железных дорог удалось привлечь более 10 млн тонн различных грузов, из них около 2 млн тонн – грузы третьего тарифного класса 

Компания ОАО «РЖД» предлагает вариант изменения системы тарификации перевозок металлургических грузов, обеспечивающий в целом сохранение тарифной нагрузки при ее перераспределении внутри производственно-логистической цепочки.

По итогам первого полугодия 2019 года, как сообщает пресс-служба РЖД, отправлено почти 110 млн тонн сырья и готовой продукции, что составляет 17% от общей погрузки на сети.

«В первые два месяца года погрузка черных металлов показывала положительную динамику, но уже с марта перешла в отрицательную зону, что связано, в первую очередь, с неблагоприятной конъюнктурой мирового рынка, замедлением темпов роста экономик в ряде регионов потребления, в том числе в крупных, таких как Китай, Турция и в целом ЕС».

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Также негативное влияние оказали масштабные ремонтные работы на ряде российских меткомбинатов. В результате погрузка черных металлов на экспорт снизилась в I полугодии на 14,5%.

Гендиректор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что исторически более низкий тариф на перевозку входящего сырья компенсировался более высоким тарифом на перевозку выходящей металлургической продукции.

«Но по разным причинам грузы третьего класса стали уходить на автомобильный транспорт, и этот баланс оказался нарушен, поэтому мы хотели бы рассмотреть вариант тарифного маневра, подобного тому, что был проведен для нефтяных грузов несколько лет назад, когда грузы первого и третьего класса переходят в усредненный второй класс. Хочу подчеркнуть, что мы не хотим сверхприбыли, а хотим быть прозрачными и понятными для всех».

Гендиректор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров

РЖД предлагает вариант изменения системы тарификации перевозок металлургических грузов, обеспечивающий в целом сохранение тарифной нагрузки при ее перераспределении внутри производственно-логистической цепочки.

По словам замгендиректора ОАО «РЖД» — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, предложение заключается в переводе черных металлов и металлолома из третьего («самого дорогого») во второй тарифный класс с одновременным переводом железной руды и кокса из первого («самого дешевого») во второй тарифный класс с изменением коэффициентов к тарифам по классам грузов.

Основным принципом данного решения должно стать недопущение роста общей тарифной нагрузки на предприятия, для чего в рамках ценовых пределов могут быть приняты точечные корректировки тарифа для различных корреспонденций по аналогии с унификацией тарифов на нефтяные грузы.

«Важно, что при реализации этого подхода повысится тарифная гибкость в отношении всех грузов, которые использует металлургическая отрасль. Снижение уровня тарифов в рамках ценовых пределов для грузов второго и третьего тарифного класса, в отличие от первого, возможно до 50%. Сейчас для большинства грузов металлургической отрасли, относящихся к первому тарифному классу, возможна скидка лишь в 12,8%».

Замгендиректора ОАО «РЖД» — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило

Ввод в действие решений может произойти после 2025 года, за горизонтом «Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД».

Алексей Шило подчеркнул, что РЖД гарантирует проведение комплексной оценки тарифных предложений и найдет оптимальные решения, направленные на повышение экономической эффективности для каждого грузоотправителя.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования