Правительство направило в Госдуму законопроект об административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела
Фото: depositphotos.com
По мнению авторов законопроекта, изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц
Подписанное 22 июня председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым распоряжение №1147-р подготовлено в рамках «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» и направлено на совершенствование норм об административной ответственности.
«Подготовка законопроекта инициирована предпринимательским сообществом в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата в России и внешнеэкономической деятельности, - пояснили CustomsForum.ru в правительстве РФ. - Изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц».Законопроектом планируется ввести следующие нововведения:
- Исключить часть 4 статьи 16.1 Кодекса, предусматривающую ответственность за представление недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, на этапах, предшествующих таможенному декларированию товаров и их выпуску.
- Примечания к статье 16.2 Кодекса дополняются нормой, предусматривающей освобождение декларанта либо таможенного представителя от административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании товаров, и добровольном сообщении в таможенный орган, выпустивший товары, сведений об их недекларировании.
При этом лица будут освобождаться от ответственности, если в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия, не выявлены административные правонарушения и отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей.
- В части 3 статьи 16.2 Кодекса уточняется момент окончания правонарушения, когда последствия представления недействительных документов не только могут послужить, но и когда уже послужили основанием для несоблюдения запретов и ограничений.
При этом конструкция правовой нормы приводится в соответствие с частью 2 статьи 16.2 Кодекса, поскольку по своему содержанию оба состава административных правонарушений вне зависимости от наступления правовых последствий (неуплата таможенных пошлин, налогов либо несоблюдение запретов и ограничений) предусматривают ответственность за заявление недостоверных сведений о товарах при таможенном декларировании.
- Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.3 Кодекса, с целью оптимизации конструкции нормы предлагается объединить. Такой подход соответствует подпункту 8 пункта 1 статьи 4 и статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которыми перемещение товаров через таможенную границу производится с соблюдением запретов и ограничений, имеющих единую правовую природу вне зависимости от их видов.
- Законопроектом также предлагается составы административных правонарушений, предусмотренные частью 3 статьи 16.2, статьями 16.3, 16.7, 16.21 Кодекса, дополнить уточняющими положениями об ответственности за несоблюдение запретов и ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Часть 2 статьи 16.20 Кодекса, предусматривающая ответственность за пользование товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, без разрешения таможенного органа, дополняется противоправными деяниями, выражающимися в передаче во владение или в пользование, продаже либо распоряжении другим способом такими товарами.
- Законопроект учитывает инициативу предпринимательского сообщества о смягчении административной ответственности и назначении наказаний, соразмерных тяжести совершаемых правонарушений. Из санкций составов правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частью 2 статьи 16.2, статьей 16.7 Кодекса, исключается административное наказание в виде конфискации товаров, являющихся предметами административных правонарушений.
- Смягчается ответственность за совершение правонарушений по части 3 статьи 16.1, частям 3 и 5 статьи 16.12, статье 16.14, части 3 статьи 16.19 Кодекса введением наказания в виде предупреждения.
- По части 3 статьи 16.2, статьям 16.3, 16.4, 16.7, 16.15, частям 2 и 3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20 Кодекса снижаются минимальные размеры административных штрафов.
При этом по частям 3 и 5 статьи 16.12 Кодекса при уменьшении нижних пределов штрафных санкций ввиду необходимости назначения соразмерного и адекватного тяжести совершённого правонарушения наказания повышаются верхние пределы штрафов.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»