Экспорт сельхозпродукции: интерес есть и в Азии, и в Африке, и в странах Ближнего Востока
Россия вошла в число стран-лидеров по экспорту зерна. Для нас это очень важно, тем более сейчас, когда идет уборочная кампания. Идет она в общем и целом неплохими темпами. Есть уже и просто очень хорошие результаты. В Краснодарском крае (мне специально звонил губернатор, чтобы доложить) собрано на 19 июля почти 11,2 млн т зерна, что на 700 тыс. т больше, чем в прошлом году. Урожайность там хорошая — 61 центнер с гектара.
В результате всего этого растут объемы российских поставок и по зерну, и по другим пищевым продуктам — рыбе, мясу, пищевой продукции другого ассортимента.
Расширяется и география экспорта, включая наших крупных партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Китай, другие страны). Есть интерес к нашей сельхозпродукции и в Африке, и в странах Ближнего Востока. И конечно, всем этим мы должны обязательно воспользоваться.
Но, с другой стороны, мы понимаем: это направление пока является для нас новым, и нужно помогать аграриям продолжать усилия по выходу на внешние рынки, по продвижению своей продукции.
К 2024 году экспорт агропродукции должен вырасти до 45 млрд долларов
Цифра, конечно, очень большая, но я считаю, что она нам вполне по силам, если мы сможем соединить те возможности, которые сейчас у нас сложились, и сохранить и нарастить поддержку, которая в настоящий момент существует. Напомню, что на эти цели за шесть лет мы планируем направить 407 млрд рублей. Помимо этого нужно проработать ряд дополнительных шагов. Какие шаги?
Во-первых, мы будем оказывать государственную поддержку инвестиционным проектам по глубокой переработке сельхозпродукции на территории нашей страны, с тем чтобы изменить структуру экспорта в пользу готовой продукции, а не сырья. Этот курс является стратегическим в целом в экономике и применительно к аграрной отрасли и пищевой промышленности, соответственно, тоже.
Наша работа по зерновым уже началась по этому направлению, необходимо ускорить ее по рыбе и морепродуктам.
90% улова просто замораживают перед тем, как отправить на экспорт.
Мы понимаем: чтобы стимулировать предпринимателей строить заводы по переработке рыбы, закладывать новые суда, нужно принимать определенные решения. Мы их приняли, изменили систему распределения квот на вылов. В результате рассчитываем увеличить долю рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью до 40%.
Во-вторых, нужно развивать и дальше логистическую инфраструктуру. Мы продолжаем строить сеть оптово-распределительных центров, которые нужны экспортерам. В прошлом году начали работать восемь таких центров. Еще 14 нужно ввести в эксплуатацию в течение четырех лет — до конца 2022 года.
В Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года нужно учесть потребности аграриев в транспортировке продукции аграрно-промышленного комплекса. Изменения надо подготовить и включить в план к середине декабря, мы об этом договаривались. Пока же мы компенсируем сельхозпроизводителям часть затрат на транспортировку продукции АПК по железной дороге через льготные тарифы.
В-третьих, необходимо активней вести работу по сертификации нашей продукции, чтобы у стран-импортеров не было вопросов к документальному подтверждению качества российских товаров. Этим занимается Россельхознадзор. В том числе согласовывает экспортные ветеринарные сертификаты на различные виды аграрной продукции.
Есть результаты — свыше 4 тыс. российских предприятий включены в реестр экспортеров, имеют право поставлять продукцию животноводства более чем в 80 стран.
Также есть предложения о корректировке ряда нормативных документов. В том числе — о подготовке единой методики учета места происхождения для продукции, которая производится на экспорт, и о процедуре выдачи так называемого сертификата здоровья, который необходим для реализации сельхозтоваров на территории целого ряда стран.
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»