Людмила Тесёлкина
Генеральный директор консалтингового агентства «Just Logistics»

Лайфхаки декларирования ткани: никаких квадратных метров — только погонные

2019-12-23 Лайфхаки декларирования ткани: никаких квадратных метров — только погонные
Фото: liqiying, Pixabay
Эксперт советует не привязывать стоимость ткани к квадратным метрам
Об особенностях измерения рулонов ткани для декларирования, отсутствии предложений к ФТС России от представителей легкой промышленности и о роли таможенных декларантов.

Итак, мы с вами определили код ТН ВЭД ввозимого материала, таможенные пошлины и платежи посчитали, решили, что нам коммерчески выгодно этим заниматься, наняли перевозку, подали таможенную декларацию. В итоге продукция въехала на территорию РФ. И вот на этом этапе возникает очень много вопросов, связанных с тканью.

Ткань — это, прежде всего, рулон, в котором есть энное количество метров. Вы мне скажите, почему так любите указывать объемы в квадратных метрах и ориентироваться на то, что поставщик дал вам правильные данные: ширина рулона 165 сантиметров, и она, по вашему мнению, неизменна?

На деле ширина рулона ткани, особенно, трикотажной, гуляет в пределах 10-15 процентов от заявленных 165 сантиметров. Может прийти 150 или 178 см. А в документах у вас 165.

Хочу напомнить: ГОСТами допускаются отклонения. Поэтому, когда ввозите ткань, всегда пишите — рулон 165 см. А в скобках — плюс/минус 10%. А метры всегда погонные! Никогда не привязывайтесь к квадратным! А стоимость рассчитывайте не за метр, а за килограмм.

Если таможенный орган решит проверить количество метров, то ему надо рулон размотать. А замотать его обратно в условиях зоны таможенного контроля практически невозможно. Но если у нас с вами есть стоимость в килограммах, то товар очень просто взвесить и подтвердить данные.

О плотности. Когда мы указываем только плотность и погонные метры, то таможенный орган имеет возможность путем нехитрых арифметических манипуляций посчитать, сколько это килограммов. А плотность у нас всегда не совпадает.

Пример: заявлена плотность 400 грамм на квадратный метр, а по факту 340. И хорошо что 340... А если 540? Поэтому всегда привязывайте килограммы к погонным метрам!

Когда готовите товаросопроводительные и товаротранспортные документы на ткань, всегда это учитывайте.

Помните про гидроскопичность!

Пример следующий: в Россию пришла хлопковая одежда. В сертификате происхождения товара указана единица измерения — килограмм. Вес товара оказался больше на 10-15%. Потому что погода была влажная, одежда набрала вес. Поэтому обязательно учитывайте и этот момент!

Есть проблемы? Тишина...

Три года я являюсь членом Экспертно-консультативного совета Федеральной таможенной службы от легкой и текстильной промышленности. Три года я прошу отрасль: ребята, дайте хоть малейшую информацию о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. В ответ — тишина!

А ведь многое можно сделать. Например, выйти с предложением к Росаккредитации — о подписании соглашения о признании декларации/сертификата соответствия, который получает производитель. Или хотя бы признание результатов испытаний, которые он проводит для того, чтобы снизить декларирование соответствия. Никто ни разу не вышел ни с какой инициативой!

Если общепризнанный мировой производитель имеет все сертификаты на свою продукцию, то почему нельзя подписать соглашение о взаимном признании? Почему нельзя сделать реестры добросовестных поставщиков, производителей и получателей? Но инициатив таких нет...

Есть производители тканей, есть импортеры материалов, есть международные исследования — пять-шесть-семь компаний соберутся, напишут предложение в Федеральную таможенную службу и Росаккредитацию, то возможен положительный результат.

Я сейчас хожу только на итоговые годовые совещания в Федеральной таможенной службе. Знаете, почему? Потому что меня спрашивают: Людмила, какие у вас проблемы? Говорю: у меня нет проблем, и ко мне никто не обратился с просьбой посодействовать в решении их проблем...

О роли таможенных декларантов и представителей

Если вы не готовы взять в штат специалиста, который будет заниматься декларированием ваших товаров, то желательно все-таки нанять профессионалов.

Если вы не обратитесь к профессионалам, то возможные ошибки, допущенные при декларировании товаров, могут превысить стоимость услуг декларантов. Расходы могут быть связаны с простоем, хранением, неправильным расчетом подлежащих уплате сумм таможенных пошлин и платежей, неправильным выстраиванием логистики, неправильным пониманием процессов декларирования соответствия.

От редакции

Мнение генерального директора консалтингового агентства «Just Logistics» Людмилы Тесёлкиной подготовлено на основе выступления спикера в рамках бизнес-завтрака, организованного Première Vision Russia.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования