На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.05.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Василий Демин Василий Демин
Заместитель директора Координационного совета по логистике

ММЛФ 2019: раньше компании фокусировались на оптимизации затрат, теперь – на желаниях клиентов

2019-02-18 ММЛФ 2019: раньше компании фокусировались на оптимизации затрат, теперь – на желаниях клиентов
18.02.2019 17:50 0 Архив |
ММЛФ 2019: раньше компании фокусировались на оптимизации затрат, теперь – на желаниях клиентов
Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru

По словам спикера, эксперты отметили, в частности, следующую проблему в логистике - бизнес не использует 61% данных, которые имеет в системах управления/планирования

О том, как изменились цели логистики по приоритетности до 2022 года.

В течение 15-20 лет мы предоставляли большое полномасштабное исследование, посвященное трендам в области логистики. Сегодня мы оставили больше времени для докладов, для представления тех тенденций и трендов, которые видят сами директора по логистике. И ограничились всего лишь одним слайдом, но он будет интересен вам тем, что в него вошли самые важные интересные акценты, мысли, идеи из четырех разных исследований:

  • исследования BVL, проводимые раз в два-три года;

  • материалы ELA;

  • исследования, проводимые Координационным советом по логистике;

  • исследования, проводимые Советом профессионалов по цепям поставок.

20 минут на обработку, 40 — на доставку

Если раньше в виде основной цели компании фокусировались на оптимизации затрат, то теперь первоочередной целью стало выполнение желаний клиента. 

В этом году мы завершили проект для одной крупной французской сетевой компании, у которой было необычное для России требование:

Клиент должен получить свой заказ, если сделал его, например, в интернет-магазине, в течение часа с момента того, как он нажал кнопку «отправить». 20 минут дается на обработку продукции на центральном распределительном центре и 40 минут — на доставку.

Сегодня мы будем говорить о том, как можно достичь такой цели и таких показателей, когда, по сути, все желания клиентов исполняются.

«Цели логистики по приоритетности до 2022 года: выполнение желаний клиента; надежность поставок, выполнение в установленный срок; издержки логистики; качество логистики; гибкость для преодоления волатильности; экологичность; социальная ответственность; инновационная способность».

Из презентации Координационного совета по логистике

Приоритетные технологии

Оказалось, что первоочередной технологией является предиктивная аналитика. И только на втором месте — автономные транспортные средства, беспилотники. В том числе так называемые AGV на складах и распределительных центрах.

Третьей и четвертой технологиями являются сенсоры и AutolD с моментальной передачей данных, а также блокчейн.

«Тенденции: ценовое давление, индивидуализация, цифровизация бизнес-процессов и прозрачности в системе поставок».

Из презентации Координационного совета по логистике

О проблемах

Эксперты, которые участвовали в опросах, и респонденты — сотни торговых и производственных компаний со всей Европы и России — отметили проблемы:

  • 61% данных, которые вы имеете у себя в системах управления/планирования, не используется для принятия решений;

А ведь они весьма нужны и важны.

«При введении новых технологий наблюдается их несовместимость с существующими системами и интерфейсами».

Из презентации Координационного совета по логистике

  • Компетенции персонала, занятого в логистике, устарели и не соответствуют сегодняшним требованиям.

Наши европейские коллеги сказали, что самые основные компетенции в области логистики будут сосредоточены в трех компонентах:

IT-знания;

Оперативные эксперименты;

Обладание интуицией для принятия решений.

Как ни странно, но мы не все передаем в цифру для принятия решений. По-прежнему у руководителей должна быть интуиция.

В качестве послесловия

В качестве девиза мы взяли цитату одного из участников Московского Международного Логистического Форума, произнесенную в кулуарах:

«То, что ежегодно представляется на ММЛФ, часто похоже на показ высокой моды — кажется, что это недостижимо и нескоро придет в нашу жизнь. Однако, когда проходит три — пять лет, то это уже становится обыденностью». 

Сегодня мы обсуждаем то, что придет завтра, через год, два, три. И к этому надо готовиться.

Еще одно заключение, которое является трендом форума и которое мы получили из различных исследований: цифровизация развивается настолько быстро, что, несмотря на опасения, нет никаких альтернатив, кроме как принимать ее, экспериментировать и адаптироваться.

От редакции

Мнение подготовлено на основе выступления заместителя директора Координационного совета по логистике Василия Демина в ходе ММЛФ 2019 - 22-го Московского Международного Логистического Форума.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования