На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 14.12.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Дмитрий Медведев Дмитрий Медведев
Премьер-министр РФ

Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года

2019-12-03 Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года
03.12.2019 11:54 0 Архив |
Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года
Фото: сайт правительства РФ
Участники совещания о реформе контрольно-надзорной деятельности
О реформе контрольно-надзорной деятельности, отстающих министерствах и возможной кодификации законодательства.

У нас очень короткие сроки для того, чтобы провести реформу контрольно-надзорной деятельности. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. То есть, считайте, через год.

Это действительно и масштабная, и очень сложная задача. Мы анализируем действующее законодательство. Выясняем, какие акты безнадежно устарели и стали барьерами — их очень много — как для бизнеса, так и для роста экономики, социальной сферы в целом. Фиксируем, формируем четкие и понятные правила. И разумеется, работаем над созданием условий, при которых в дальнейшем необоснованные и избыточные нормы просто применяться не будут. 

Сотрудничаем на эту тему и с экспертным сообществом, и с предпринимательским сообществом. Все обсуждения идут в рамках созданной в аппарате правительства системы рабочих групп. Через них проходят любые законодательные изменения.

Два документа уже подготовлены: я сегодня подписал решение правительства об их внесении в Государственную Думу. Это проекты федеральных законов «Об обязательных требованиях» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Это фундамент будущего государственного контроля и надзора. Документы получат дальнейшее обсуждение в рамках парламентских чтений, парламентских процедур.

На что нужно обратить внимание представителям правительства и федеральных органов исполнительной власти

Хочу прямо сказать: пока далеко не все министерства подошли к своим задачам одинаково. Например, не разработали новые структуры нормативного регулирования по реализации «регуляторной гильотины». Либо сделали это не по всем видам своего надзора или контроля — в зависимости от того, что есть в ведомстве. Недостаточными темпами идет подготовка проектов постановлений по отмене устаревших норм.

Времени немного. Формальный подход здесь недопустим. Поэтому я назову всех, кто пока не сделал того, что надо: 

  • МВД, Минздрав, Минсельхоз, Минэкономразвития разработали структуры не по всем видам контроля и надзора, которые должны быть сохранены;

  • Минэнерго такая структура вообще ни по одному виду контроля не представлена;

  • Министерством просвещения и Минэнерго не подготовлены проекты постановлений ни по одному виду контроля;

  • Минтрудом, МВД, Минэкономразвития, Минфином, Минприроды, Роспотребнадзором представлены проекты постановлений пока не по всем видам контроля.

В новой системе государственного контроля не должно быть места устаревшим и подчас даже абсурдным требованиям

Некоторые требования действительно выглядят уже как абсолютная экзотика. Мы начали отсекать неактуальные советские акты. Но нужно быть максимально аккуратными с теми нормами, где закреплены действующие права, полномочия и льготы, касающиеся граждан.

Около 450 — это прикидка наших коллег, в действительности эта цифра может быть и больше — так вот, около 450 актов Союза ССР и РСФСР сегодня устанавливают различные гарантии и компенсации. 

Например, дают три дня дополнительных к отпуску для медиков домов-интернатов в сельской местности, а также водителям скорых. Это просто пример того, что есть. Или устанавливают компенсации жителям Крайнего Севера, целый ряд других преимуществ, компенсаций.

Все эти льготы должны сохраниться, потому что мы говорим не о том, чтобы что-то почикать и забыть, а о том, чтобы убрать избыточные нормативные требования.

В том, что касается советского законодательства, многое приходится делать вручную. Перечитывать эти документы на бумаге, потому что в то время, когда они писались, никто, естественно, и не думал о дальнейшем развитии технологий.

Информация не актуализировалась. Нет единого архива ведомственных актов. Поэтому в эту работу тоже нужно внедрять современные технологии. Нужно постараться эту систему цифровизовать, не в той, конечно, части, которая будет ликвидирована, а в той, которая останется. Такое поручение просил бы подготовить, и я его подпишу. Потребуются средства, нужно эти средства определить.

Работа, которую мы ведем, как я уже сказал, должна быть завершена до 1 января 2021 года. Она предполагает систематизацию законодательства о контроле и надзоре. У нас в этой сфере, по оценке Минэкономразвития, действует порядка 400 отраслевых законов. Подчеркиваю: только законов.

Надо решить, что со всем этим делать, потому что 400 законов — это очень много. Так что пусть коллеги-юристы продумают, с экспертами поговорят, с бизнесом. Может быть, есть смысл подумать и о кодификации законодательства после 1 января 2021 года.

Я не знаю, подчеркиваю, есть ли здесь предмет для кодификации, как говорят юристы, но количество законов явно очень большое.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования