Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года
У нас очень короткие сроки для того, чтобы провести реформу контрольно-надзорной деятельности. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. То есть, считайте, через год.
Это действительно и масштабная, и очень сложная задача. Мы анализируем действующее законодательство. Выясняем, какие акты безнадежно устарели и стали барьерами — их очень много — как для бизнеса, так и для роста экономики, социальной сферы в целом. Фиксируем, формируем четкие и понятные правила. И разумеется, работаем над созданием условий, при которых в дальнейшем необоснованные и избыточные нормы просто применяться не будут.
Сотрудничаем на эту тему и с экспертным сообществом, и с предпринимательским сообществом. Все обсуждения идут в рамках созданной в аппарате правительства системы рабочих групп. Через них проходят любые законодательные изменения.
Два документа уже подготовлены: я сегодня подписал решение правительства об их внесении в Государственную Думу. Это проекты федеральных законов «Об обязательных требованиях» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Это фундамент будущего государственного контроля и надзора. Документы получат дальнейшее обсуждение в рамках парламентских чтений, парламентских процедур.
На что нужно обратить внимание представителям правительства и федеральных органов исполнительной власти
Хочу прямо сказать: пока далеко не все министерства подошли к своим задачам одинаково. Например, не разработали новые структуры нормативного регулирования по реализации «регуляторной гильотины». Либо сделали это не по всем видам своего надзора или контроля — в зависимости от того, что есть в ведомстве. Недостаточными темпами идет подготовка проектов постановлений по отмене устаревших норм.
Времени немного. Формальный подход здесь недопустим. Поэтому я назову всех, кто пока не сделал того, что надо:
МВД, Минздрав, Минсельхоз, Минэкономразвития разработали структуры не по всем видам контроля и надзора, которые должны быть сохранены;
Минэнерго такая структура вообще ни по одному виду контроля не представлена;
Министерством просвещения и Минэнерго не подготовлены проекты постановлений ни по одному виду контроля;
Минтрудом, МВД, Минэкономразвития, Минфином, Минприроды, Роспотребнадзором представлены проекты постановлений пока не по всем видам контроля.
В новой системе государственного контроля не должно быть места устаревшим и подчас даже абсурдным требованиям
Некоторые требования действительно выглядят уже как абсолютная экзотика. Мы начали отсекать неактуальные советские акты. Но нужно быть максимально аккуратными с теми нормами, где закреплены действующие права, полномочия и льготы, касающиеся граждан.
Около 450 — это прикидка наших коллег, в действительности эта цифра может быть и больше — так вот, около 450 актов Союза ССР и РСФСР сегодня устанавливают различные гарантии и компенсации.
Например, дают три дня дополнительных к отпуску для медиков домов-интернатов в сельской местности, а также водителям скорых. Это просто пример того, что есть. Или устанавливают компенсации жителям Крайнего Севера, целый ряд других преимуществ, компенсаций.
Все эти льготы должны сохраниться, потому что мы говорим не о том, чтобы что-то почикать и забыть, а о том, чтобы убрать избыточные нормативные требования.
В том, что касается советского законодательства, многое приходится делать вручную. Перечитывать эти документы на бумаге, потому что в то время, когда они писались, никто, естественно, и не думал о дальнейшем развитии технологий.
Информация не актуализировалась. Нет единого архива ведомственных актов. Поэтому в эту работу тоже нужно внедрять современные технологии. Нужно постараться эту систему цифровизовать, не в той, конечно, части, которая будет ликвидирована, а в той, которая останется. Такое поручение просил бы подготовить, и я его подпишу. Потребуются средства, нужно эти средства определить.
Работа, которую мы ведем, как я уже сказал, должна быть завершена до 1 января 2021 года. Она предполагает систематизацию законодательства о контроле и надзоре. У нас в этой сфере, по оценке Минэкономразвития, действует порядка 400 отраслевых законов. Подчеркиваю: только законов.
Надо решить, что со всем этим делать, потому что 400 законов — это очень много. Так что пусть коллеги-юристы продумают, с экспертами поговорят, с бизнесом. Может быть, есть смысл подумать и о кодификации законодательства после 1 января 2021 года.
Я не знаю, подчеркиваю, есть ли здесь предмет для кодификации, как говорят юристы, но количество законов явно очень большое.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»