На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.01.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владимир Булавин Владимир Булавин
Руководитель Федеральной таможенной службы России

О Doing Business Всемирного банка: любой рейтинг — дело рукотворное, объективности там мало

2020-01-13 О Doing Business Всемирного банка: любой рейтинг — дело рукотворное, объективности там мало
13.01.2020 17:52 0 Архив |
О Doing Business Всемирного банка: любой рейтинг — дело рукотворное, объективности там мало
Фото: depositphotos.com
По действующим нормам контейнер после прибытия в морской порт может находиться там пять суток бесплатно
Сразу уточню — показатели раздела «Международная кооперация и экспорт» администрирует не ФТС России, а Минэкономразвития. Если вы возьмете последние данные — что нам намерил Всемирный банк по разделу экспорта-импорта — то по импорту 72 часа. При этом замеряется время, затраченное на поставку запчастей из Германии в Москву. По экспорту (металлолом из Санкт-Петербурга в Италию) — 66 часов.

Для того чтобы все стало всем понятно, мы попросили указать таможенную составляющую. Никто, конечно, замерять не стал. Они взяли из единого таможенного кодекса нашего и поставили четыре часа. Откуда взялось все остальное время? У нас действовало постановление правительства, которое обязывало доставлять контейнеры в порты за двое суток. Кроме того, по действующим нормам у нас контейнер после прибытия в морской порт может находиться там пять суток бесплатно.

Респондентов опрашивают — что у них происходит с грузом? Бизнес отвечает — стоит несколько суток. Но возникает вопрос — а кто на это влияет кроме тех, кто, собственно, и занимается доставкой груза? Поэтому в погоне за улучшением показателя надо начать зажимать дальше бизнес — чтобы он быстрее вывозил контейнеры из порта?

У нас, конечно, есть над чем поработать. В частности, надо изучить:

Состояние подъездных путей;

Как работают компании, занимающиеся разгрузкой/погрузкой;

За сколько времени они доставляют контейнер на досмотр/осмотр.

Что же касается таможни, то, как я уже сказал, нам ставят четыре часа. По факту у нас сегодня для безрисковых поставок при импорте — 1 час 20 минут, при экспорте — около 40 минут. Для рисковых поставок время может увеличиваться за счет отбора проб и образцов, направления их на экспертизу.

Любой рейтинг — дело рукотворное, объективности там мало

На одном из форумов был проведен интерактивный опрос бизнеса — как он считает, на каком месте Россия должна находиться по этому показателю с привязкой к таможенному оформлению? Все сказали — в двадцатке!

Любой рейтинг — дело рукотворное, объективности там мало. То, что мы по показателю находимся ниже Киргизии и Армении, — тоже о чем-то говорит. Берут и меряют Киргизию во взаимоотношениях с Россией. И ставят нули. Правильно — у нас ведь нет таможенного оформления с Киргизией. Если бы для нас также взяли и замерили торговлю с Белоруссией — у нас также вышли бы нули.

Поэтому рейтинг Всемирного банка не очень-то и прозрачен. Я в свое время дважды высказывал президенту Всемирной таможенной организации предложение — чтобы ВТамО взяла на себя обязанность выпустить свой рейтинг. Исходя из понятных составляющих. 

Когда мы спрашиваем Всемирный банк, на чем строятся ваши умозаключения, нам отвечают: на опросе респондентов! Кое с кем из этих респондентов мы потом поговорили — они при опросе пишут все что угодно.

И ведь для оценки есть не только временная, но еще и финансовая составляющая. Временная составляющая... Сколько нужно времени на подготовку электронной декларации? Все зависит от профессионализма декларанта — кто-то может за десять минут сделать, а кто-то сутки будет ее готовить. Все зависит от декларации — там может быть 500 позиций в одной товарной партии...

Для того чтобы поправить положение, прежде всего портовый бизнес должен посмотреть — может он быстрее работать или нет?

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования