На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 03.04.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Алексей Мисаилов Алексей Мисаилов
Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic

Обязательная маркировка: отказавшиеся рискуют лишиться бизнеса или части ассортимента

2020-02-21 Обязательная маркировка: отказавшиеся рискуют лишиться бизнеса или части ассортимента
21.02.2020 15:50 0 Архив |
Обязательная маркировка: отказавшиеся рискуют лишиться бизнеса или части ассортимента
Фото: depositphotos.com
По мнению спикера, такое может случиться с небольшими компаниями, не обладающими достаточно развитой логистической и IT—организацией
Введение обязательной маркировки требует определенного технического переоснащения производства. И многое в этом процессе зависит от масштаба производства и специфики упаковки каждой отдельной товарной группы, в зависимости от чего участники рынка могут выбирать различные решения.

Например, крупными фабриками, которым необходима полная автоматизация процесса, могут применяться станции сериализации с автоматическим контролем ошибок печати, которые встраиваются в производственные линии. Малым и средним предприятиям больше подойдут мобильные или стационарные термотрансферные принтеры.

Не менее важна установка необходимого программного обеспечения, позволяющего работать с кодами маркировки, а также доработка уже существующих систем учета при необходимости. 

По сути, компании, отказавшиеся от участия в обязательной маркировке, рискуют потерять бизнес или лишиться части ассортимента продукции, официально подпадающей под ее критерий. На мой взгляд, такое может случиться с небольшими частными компаниями, не обладающими достаточно развитой логистической и IT—организацией.

Крупный бизнес пытается делегировать решение проблем маркировки поставщикам

И наделяет их своим собственным IT-решением по Track&Trace. Но удается это далеко не всем и не всегда, так как остается ряд важных моментов, требующих особого внимания: стоимость и качество.

Обусловлено это тем, что трудовые затраты по самой маркировки в РФ ощутимо меньше, чем, например, в Европе. А поскольку нет полной уверенности в том, что поставщик нанесет правильный код маркировки на товар, вся ответственность лежит на импортере.

Также важно отметить, что экспорт в РФ у многих компаний составляет довольно незначительную долю в общем портфеле внешней торговли с другими странами. И не все готовы менять ради РФ уже устоявшийся процесс отправки грузов. 

В случае невозможного переоснащения производства для участия в процессе маркировки в качестве главной альтернативы предприятия рассматривают передачу операций на аутсорсинг логистическим и складским провайдерам, которые специализируются на стикеровке и переупаковке товаров. 

Говоря об иностранных производителях, важно отметить, что далеко не все компании готовы перестраивать международные бизнес-процессы. В этом случае задача по нанесению маркировки на товары чаще всего ложится на плечи импортеров.

Это связано с тем, что коды идентификации должны быть внесены в декларацию на товары при выпуске для внутреннего потребления, поэтому все чаще участники рынка предпочитают осуществлять маркировку на складских платформах стран Евросоюза и Азии. Не менее востребованы услуги маркировки на таможенных складах в России.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования