На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.04.2021 Курсы валют ЦБ РФ
Александр Клименко  Александр Клименко
Специалист отдела продаж «Канавара Групп»

Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель

2021-03-01 Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель
01.03.2021 15:52 0 Архив |
Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель
Фото: bellergy, pixabay.com

Как отметил Александр Клименко, в настоящее время ставки фрахта на контейнеры начали падать

Вторая половина 2020 года была отмечена началом резкого роста ставок фрахта на морские контейнерные перевозки: если в сентябре цены еще плавно, но неуклонно росли, то, начиная с октября, они значительно увеличились. 

В августе 2020 года фрахт сухого 40-футового контейнера из основных портов Китая в Санкт-Петербург был на уровне 2200 долларов за контейнер, к концу 2020 года заказчики столкнулись со ставками фрахта в 10500 долларов за аналогичный контейнер. Сказался также период локдауна в России и других странах.

Весной и летом прошлого года бизнес в России еще не понимал, как будет развиваться ситуация в стране в плане торговли. Клиенты осторожно заказывали товар небольшими партиями, интересовались быстрой доставкой из возможных, стали активно осваивать железнодорожные перевозки в отдельных и сборных контейнерах. Все это привело к взрывному оживлению на рынке контейнерных ж/д перевозок. Количество контейнерных поездов возросло. Появились новые направления. А так как ставки на ж/д перевозку по сравнению с морскими не выросли, то клиенты стали больше отправлять грузов по железной дороге.

Самые высокие ставки

В 2021 год мы вошли с самыми высокими ставками морского фрахта на контейнеры из Китая до Санкт-Петербурга (основного европейского порта России) за последние 10 −15 лет. Ставки на сухой 40-футовый контейнер вырастали до 12000 долларов. Клиенты вынуждены были соглашаться на такие ставки, если не могли оставить свой товар на хранение в Китае. 

В период празднования Нового года по Восточному календарю в середине февраля в Китае жизнь замирает. Все, кому нужны были контейнеры, «вырывали» друг у друга свободные, и из-за этого ставки на фрахт не падали. В настоящее время ставки фрахта на контейнеры начали падать. Это радует, конечно же, импортеров, хотя ставки по сравнению с прошлым годом все еще выше раза в 3,5.

Тенденция падения ставок

Тенденция падения ставок на морской фрахт наметилась, ставки падают, они упадут еще, мне кажется, до уровня 4500 долларов за 40-футовый сухой контейнер. Это оживит рынок. Ведь сейчас часть импортеров держат свои грузы или не заказывают производство новых товаров в Китае в ожидании падения ставок на перевозки. 

На настоящий момент отложены к перевозке дешевые товары летнего ассортимента. Они очень чувствительны к стоимости транспортировки. Правда сейчас есть не только ценовой фактор, но и фактор времени. Морская перевозка из основных восточных портов Китая до порта Санкт-Петербурга занимает от 40 до 50 суток, а комбинированная — морская и ж/д перевозка до Москвы длится 25 — 30 суток. Ж/д перевозка в контейнерном поезде может занять 21-25 суток. 

Импортер начнет выбирать между временем доставки, ценой доставки. В связи с этим мы будем наблюдать изменение и фиксацию цен. Но цена, конечно же, не вернется обратно к ценам прошлого года.

Оживление — не раньше второй половины 2021 года

Еще больше цены могут упасть только при условиях, что рынок перевозок оживится и достигнет показателей 2019 года. Прошлый 2020 год оказался проблемным. Вся Европа объявляла локдауны, карантины, закрывала производства. Рынок не нуждался в товарах, сырье, оборудовании, частях. Вся деловая жизнь замирала. Она и сейчас не оживилась. Оживление планируется только во второй половине года. 

Так что ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до Санкт-Петербурга — это желаемый показатель.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования