Александр Клименко Александр Клименко
Специалист отдела продаж «Канавара Групп»

Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель

2021-03-01 Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель
Ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до СПб — желаемый показатель
Фото: bellergy, pixabay.com

Как отметил Александр Клименко, в настоящее время ставки фрахта на контейнеры начали падать

Вторая половина 2020 года была отмечена началом резкого роста ставок фрахта на морские контейнерные перевозки: если в сентябре цены еще плавно, но неуклонно росли, то, начиная с октября, они значительно увеличились. 

В августе 2020 года фрахт сухого 40-футового контейнера из основных портов Китая в Санкт-Петербург был на уровне 2200 долларов за контейнер, к концу 2020 года заказчики столкнулись со ставками фрахта в 10500 долларов за аналогичный контейнер. Сказался также период локдауна в России и других странах.

Весной и летом прошлого года бизнес в России еще не понимал, как будет развиваться ситуация в стране в плане торговли. Клиенты осторожно заказывали товар небольшими партиями, интересовались быстрой доставкой из возможных, стали активно осваивать железнодорожные перевозки в отдельных и сборных контейнерах. Все это привело к взрывному оживлению на рынке контейнерных ж/д перевозок. Количество контейнерных поездов возросло. Появились новые направления. А так как ставки на ж/д перевозку по сравнению с морскими не выросли, то клиенты стали больше отправлять грузов по железной дороге.

Самые высокие ставки

В 2021 год мы вошли с самыми высокими ставками морского фрахта на контейнеры из Китая до Санкт-Петербурга (основного европейского порта России) за последние 10 −15 лет. Ставки на сухой 40-футовый контейнер вырастали до 12000 долларов. Клиенты вынуждены были соглашаться на такие ставки, если не могли оставить свой товар на хранение в Китае. 

В период празднования Нового года по Восточному календарю в середине февраля в Китае жизнь замирает. Все, кому нужны были контейнеры, «вырывали» друг у друга свободные, и из-за этого ставки на фрахт не падали. В настоящее время ставки фрахта на контейнеры начали падать. Это радует, конечно же, импортеров, хотя ставки по сравнению с прошлым годом все еще выше раза в 3,5.

Тенденция падения ставок

Тенденция падения ставок на морской фрахт наметилась, ставки падают, они упадут еще, мне кажется, до уровня 4500 долларов за 40-футовый сухой контейнер. Это оживит рынок. Ведь сейчас часть импортеров держат свои грузы или не заказывают производство новых товаров в Китае в ожидании падения ставок на перевозки. 

На настоящий момент отложены к перевозке дешевые товары летнего ассортимента. Они очень чувствительны к стоимости транспортировки. Правда сейчас есть не только ценовой фактор, но и фактор времени. Морская перевозка из основных восточных портов Китая до порта Санкт-Петербурга занимает от 40 до 50 суток, а комбинированная — морская и ж/д перевозка до Москвы длится 25 — 30 суток. Ж/д перевозка в контейнерном поезде может занять 21-25 суток. 

Импортер начнет выбирать между временем доставки, ценой доставки. В связи с этим мы будем наблюдать изменение и фиксацию цен. Но цена, конечно же, не вернется обратно к ценам прошлого года.

Оживление — не раньше второй половины 2021 года

Еще больше цены могут упасть только при условиях, что рынок перевозок оживится и достигнет показателей 2019 года. Прошлый 2020 год оказался проблемным. Вся Европа объявляла локдауны, карантины, закрывала производства. Рынок не нуждался в товарах, сырье, оборудовании, частях. Вся деловая жизнь замирала. Она и сейчас не оживилась. Оживление планируется только во второй половине года. 

Так что ставки на 40-футовый контейнер в 4500 долларов из Китая до Санкт-Петербурга — это желаемый показатель.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования