Представители МСБ постоянно ищут возможность оптимизации расходов
Банковский рынок в России в последние годы прошел существенную трансформацию. В настоящее время тенденции в цепочке «банк — участник ВЭД — „Таможенная карта“» выглядят следующим образом: бизнес, пользующийся услугами «Таможенной карты», в основном сконцентрирован в банках из топ-30. Объясняется это довольно просто: в крупных банках существенно шире продуктовая линейка для компаний, занимающихся ВЭД.
Но в качестве центров концентрации участников ВЭД я бы выделил не только крупные банки, но и банки с участием иностранного капитала — именно в них зачастую имеют основные расчетные счета транснациональные компании.
Причем транснациональные компании «исторически» выбирают банки по географическому принципу: немецкие, корейские, итальянские, скандинавские, а их российские представительства работают в рамках глобальных контрактов в тех же банках, что и головные организации. При этом данные банки по формальным финансовым показателям собственного капитала и объемам активов могут находиться очень далеко от начала рейтинга.
О развитии банковских технологий
В рамках Сбербанка предоставляемая нами услуга подключается к основному расчетному счету и дебетует в режиме реального времени основной расчетный счет компании. В этом и заключается преимущество нашего продукта. В этом плане Сбербанк за счет внедрения передовых технологий шагнул дальше, чем другие банки — участники рынка.
Но я бы не сказал, что возможность идти в ногу с развитием технологий нашей платежной системы имеется только у крупных банков. Средние и региональные банки при наличии вектора на поддержание лояльности действующих клиентов — участников ВЭД и целей по увеличению клиентского портфеля в сегменте ВЭД за счет привлечения новых компаний также вполне могут находиться в авангарде технологической «продвинутости» в рамках нашего продукта.
В числе участников нашей платежной системы есть относительно небольшой банк, который в текущем году произвел ряд доработок внутри своей системы, и теперь его клиенты имеют возможность подключиться к сервису «Таможенная карта» через ДБО банка, выпустив виртуальную карту.
Участники ВЭД очень часто работают параллельно сразу с несколькими банками
Это вопрос и диверсификации, и выбора качественного продукта с учетом тарифной политики банков. Например, некий банк предоставляет широкую линейку продуктов и качественный сервис, но не имеет подключения к «Таможенной карте» или у него наш сервис слишком дорогой. В этом случае, естественно, клиент работает и с другим банком, в котором этот продукт есть и тарифы которого его устраивают.
Представители МСБ постоянно ищут возможность оптимизации расходов. Да и вообще, клиенты готовы платить за сервис, если эта плата не превышает стоимости рабочего времени вовлеченных во взаимоотношения с таможней сотрудников, но при этом оптимизирует внутренние бизнес-процессы компании в рамках ведения ВЭД.
У опытных клиентов сформирован запрос на предоставление комплексных услуг. Сам по себе продукт «Таможенная карта» не является центром комиссионной прибыли в общем списке продуктов для ВЭД, но его наличие зачастую становится определяющим при выборе обслуживающего банка.
«Таможенная карта» способствует привлечению в банк потенциальных клиентов, предоставляет возможность конкурировать не по ценовой составляющей, а именно по продуктовой. Здесь действует принцип «Рекламируешь одно, продаешь второе, зарабатываешь на третьем».
С учетом последних нововведений ФТС особенное значение приобретает учетная функция «Таможенной карты»
Теперь в отчетах Федеральной таможенной службы нет привязки номера платежного документа к номеру документа основания (таможенной декларации), также пропал такой признак платежа, как КПП (код постановки на учет).
И для компаний, имеющих обособленные подразделения со своей бухгалтерией и бюджетом, возникли сложности при учете совершенных таможенных платежей, так как теперь и денежные средства головной компании, и денежные средства филиалов попадают на один ЕЛС, с которого списываются таможенным инспектором.
В личном кабинете «Таможенной карты» эта проблема решается путем настройки определенных отчетов, автоматической сверки соответствия каждой декларации номеру платежного документа.
«Таможенная карта» для брокеров
В рамках недавно разработанной технологии под названием «брокерская схема» у клиента есть возможность, выпустив всего одну карту на уполномоченного сотрудника компании, установить в личном кабинете «Таможенной карты» связь со всеми декларантами, ведущими таможенное оформление.
Далее декларант из программы электронного декларирования непосредственно в момент таможенного оформления получает возможность инициировать создание заявки на оплату выставленных инспектором сумм таможенных платежей, которая в онлайне будет отправляться в личный кабинет компании, где будет либо автоматически акцептована, либо акцептована уполномоченным сотрудником компании.
После авторизации у инспектора в его программе «Лицевые счета» отразится информация о том, что платеж совершен и груз можно выпускать. Таким образом, наши клиенты уходят от необходимости выпуска большого количества карт и электронных подписей на каждого декларанта. Данная схема оплаты на сегодняшний день — самая популярная.
От редакции
Мнение подготовлено на основе интервью начальника отдела развития платежной системы «Таможенная карта» Никиты Соколова, опубликованного в журнале «Банковское обозрение».
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»